Исследование консалтинговой фирмы KPMG посвящено адаптации людей и компаний к новым реалиям цифровизирующегося мира и переосмыслению самих себя в результате влияния COVID-19, что выражается в емком девизе «Связанность. Оснащенность. Доверие».
Аналитики Фонда Росконгресс выделили основные тезисы данного исследования, сопроводив каждый из них подходящим по теме фрагментом видеотрансляций панельных дискуссий, состоявшихся в рамках деловых программ ключевых мероприятий, проведенных Фондом.
Чтобы преуспеть в новых реалиях, компании должны переориентироваться на потребителя и создать бесшовную систему, где данные и технологии идут рука об руку в целях увеличения продуктивности.
Современные потребители всё лучше информированы и всё более требовательны. В то же время рынки подвержены нестабильности, особенно из-за внезапно возникших вызовов последнего времени. Устойчивый рост в цифровом мире зависит от достижения нового уровня клиентоориентированности. А процессы цифровизации пронизывают все функции компании, что требует синергии технологий, талантов и внешних партнеров для удовлетворения возросших требований потребителей эффективно и с выгодой от такой «связанности».
В новой реальности каждый элемент в компании должен быть сфокусирован на формировании определенного клиентского опыта при минимуме издержек. В помощь компаниям работают глубокие инсайты, облегчающие процесс принятия решений в отношении внедрения масштабных инноваций, которые в свою очередь являются своеобразным мостом между клиентским опытом и опытом компании. Все инвестиции должны быть калиброваны, с тем чтобы потребитель получал правильный опыт взаимодействия, а компания прибыль.
Видео: https://roscongress.org/sessions/novaya-model-ekonomicheskogo-razvitiya-v-mire/search/#02:00:11.130
Принятие на вооружение последних технологических новаций, бизнес-практик и апробированных решений является путем к построению бизнес-функций и верной операционной модели.
Допустим, компания решилась на внедрение agile-практик, повышение эффективности и на обновление в целом но встает вопрос о том, как осуществить такую трансформацию, учитывая устаревшее наследие и накопленную инерцию. Поэтому 96% компаний определяют инновационную трансформацию в качестве фокуса своей стратегии, но при этом 83% руководителей сомневаются, что их бизнес сможет построить новую операционную модель и управлять ею.
Примером «оснащенности», которая проложит путь к трансформации компаний, является технология облачных вычислений (cloud computing). Она позволяет разрушать барьеры, увеличивает гибкость (agility) и обеспечивает последовательные изменения в функционировании и эффективности фирмы. При этом данный процесс не является просто переносом имеющихся традиционных систем на сторонние сервера. Облачные вычисления это фундаментальная технология, которая поддерживает прорывные решения: от предиктивной аналитики до машинного обучения. А дальше уже недалеко и до полностью цифровой операционной модели.
В процессе цифровой трансформации компаниям следует придерживаться сбалансированного подхода и следить за тем, чтобы все заинтересованные стороны были уверены, что движутся по пути ответственного, инновационного и высокопроизводительного роста.
Когда компания зарабатывает заслуженную репутацию у всех заинтересованных сторон, она создает устойчивую базу для ответственного экономического роста, уверенного принятия решений и смелого внедрения инноваций на пути к стабильному увеличению эффективности. В изменчивом мире, где существует множество угроз, компании сталкиваются с рисками, свойственными технологической трансформации. При этом цифровизация характеризуется особенными причинно-следственными связями: одно негативное событие влечет за собой другие. Именно для того, чтобы нивелировать эти риски, компаниям необходимо завоевать и поддерживать «доверие» всех заинтересованных сторон.
Также предлагаем вам ознакомиться с другими материалами, размещенными в разделах Информационно-аналитической системы Росконгресс COVID-19, Цифровизация и Экономический прогресс, посвященных процессу изменения и адаптации людей, компаний и обществ к новым экономическим реалиям цифровизирующегося постковидного мира.