Invest in Russia — invest in Russian regions!
All analytics

Global Trends 2040: A More Contested World

Research
22 April 2021

The Global Trends 2040: A More Contested World report was produced by the United States’ National Intelligence Council as part of the Global Trends project which is designed to provide an analytic framework for the incoming US president and the new administration. Each Global Trends report assesses critical drivers and scenarios for global trends with an approximate time horizon of fifteen years. The previous Global Trends report was published in 2017 for the preceding US administration.

The authors of the report note that the global community is getting increasingly fragmented as it faces cascading global challenges. These challenges are testing the resilience of systems and models, often exceeding their capacity. As contestation within communities, states, and the international community is growing, adaptability and capacity for collective action become core assets.

The Roscongress Foundation presents the salient points of the publication accompanied by fragments of broadcasts of relevant panel discussions from the business programme of international events held by the Roscongress Foundation.

Four structural forces come to the fore, being prevailing trends that determine which scenario will be played out.

The authors of the report examine structural forces in four core areas:

  • Demographics. Slowing global population growth and a rising median age will help some developing economies, but rapidly aging and contracting populations will weigh on many developed economies. Decades of progress in education, health, and poverty reduction will be difficult to build on or even sustain. Pressure for migration is likely to increase.
  • Environment. Climate change will exacerbate risks to human and national security and force states to make hard choices and tradeoffs. The burdens will be unevenly distributed, heightening competition between states and encouraging political movements.
  • Economics. Several global economic challenges, including rising national debt, a more fragmented trading environment, and new employment disruptions will require new approaches to regulation.
  • Technology. The pace and reach of technological developments will increase, transforming human experiences and capabilities while creating new tensions and disruptions. Global competition for the core elements of technology supremacy will increase.

Video: https://roscongress.org/sessions/spief-2019-transformatsiya-v-bystro-menyayushchemsya-mire-gosudarstva-kompanii-lyudi/search/#00:24:28.160

States are under increasing pressure both from the inside, i.e. from their dissatisfied populations, and from the outside, on the international level.

The authors explore the dynamics in societies, states, and the international system. In many countries, people are pessimistic about the disruptive economic, technological, and demographic trends. Populations are growing increasingly distrustful of leaders and institutions. Although informed like never before, communities are getting fragmented into groups based on established and newly prominent identities. Governments are facing mounting pressures from all the four structural forces. The gap between public demands and what governments can deliver is growing.

In the international system, no single state is likely to be positioned to dominate across all regions or domains. The United States and China, however, will have the greatest influence on global dynamics, forcing starker choices on other actors, increasing jockeying over global norms, rules, and institutions. This heightens the risk of interstate conflict — a new type of conflict, featuring hypersonic weapons and AI.

Video: https://roscongress.org/sessions/spief-2019-tekhnologicheskiy-ryvok-i-kompetentsii-xxi-veka-formirovanie-ekosistem-dlya-obespecheniya-tekhnologi/search/#01:27:41.312

Despite the global uncertainty, some future scenarios imply that global challenges will have a positive effect as they prompt states to cooperate in order to overcome the difficulties.

The authors envisage five future scenarios for the world amid uncertainty which are determined by structural factors, such as the state of the global economy, climate action, and the technology race.

Another crucial parameter, as emphasized in the report, is the dynamics of US-China relations. Notably, of the five scenarios, only two («Competitive coexistence» and «Tragedy and mobilization») imply cooperation between these two giant economies, and not rivalry.

1. Renaissance of democracies. The world is in the midst of a resurgence of open democracies led by the United States and its allies as authoritarian regimes have proved to be harmful to technology and society.

2. A world adrift. The international system is chaotic, as international rules and institutions are largely ignored. OECD countries are plagued by slower economic growth. China is taking advantage of the West’s troubles.

3. Competitive coexistence. The United States and China prioritize economic growth and restore a robust trading relationship. Although competition continues, the economic interdependence reduces military risks.

4. Separate silos. The globalization era ends. The world is fragmented into several economic and security blocs focused on self-sufficiency, resiliency, and defense. International trade is disrupted.

5. Tragedy and mobilization. A global coalition, led by the EU and China working with NGOs and revitalized multilateral institutions, addresses global challenges for the prosperity of all. Richer countries shift to help poorer ones, which narrows the gap in prosperity.

Video: https://roscongress.org/sessions/rh-2020-razvitie-strategicheskogo-dialoga-evropa-rossiya/search/#00:26:17.984

For more information, see the special sections of the Roscongress Foundation Information and Analytical System: Sustainable Development and Globalization/Regionalization about global challenges and responses to them, StayHomeEconomy about possible ways to stabilize the economy in a pandemic, and Trade policy about the current state of international trade.

Anlytics on the topic

All analytics
Research
28 May 2021
Vaccination as a factor for an uneven recovery

The study by ACRA is focused on the impact of the COVID-19 pandemic on economic indicators and the relationship between the pace of vaccination and economic recovery.

Research
8 May 2020
Edelman Trust Barometer 2020. Special Report: Brand Trust and the Coronavirus Pandemic

The special 2020 edition of Edelman Trust Barometer studies the impact of the COVID-19 pandemic on brand trust.

Research
29 May 2019
New message to migration authorities, society and migrants

The Russian Council on International Affairs presented a detailed analysis of the Concept of the State Migration Policy of the Russian Federation for 2019–2025.

Articles
28 April 2020
How to Remain Remotely Agile Through COVID-19

One of the pillars of agile ways of working is team collocation. Study after study shows that teams that work together in the same place report higher productivity and effectiveness and better decision making. So, what happens when a disruption such as coronavirus renders collocation inadvisable if not impossible? Can team members working in remote locations still be agile?

Инвестируй в Россию — инвестируй в регионы!
Вся аналитика

Глобальные тренды 2040: все более конкурентный мир

Исследования
22 апреля 2021

Основная цель доклада, подготовленного Национальным советом по разведке США, — ввести новоизбранного президента США в курс дел, обеспечить его понимание ключевых драйверов и глобальных трендов, сценариев развития ситуации в перспективе 15 лет. Предыдущее исследование было выпущено в 2017 году для предшествующей администрации.

В работе отмечается, что международное сообщество сталкивается с глобальными вызовами, становится все более фрагментированным. При этом способность справиться с вызовами не всегда адекватна масштабу проблем. Появляется все больше линий противостояния как внутри государств, так и на международном уровне. И это возводит в ранг ключевых способность к адаптации и консолидации усилий внутри и снаружи.

Аналитики Фонда Росконгресс выделили основные тезисы данного исследования, сопроводив каждый из них подходящим по теме фрагментом видеотрансляций панельных дискуссий, состоявшихся в рамках деловых программ ключевых мероприятий, проведенных Фондом.

На передний план выходят четыре фактора структурных перемен — магистральные тренды, влияющие на развитие мира по тому или иному сценарию.

В докладе выделяется четыре фактора структурных перемен.

  • Демография. Замедление глобального прироста населения и старение населения играет на пользу развивающихся государств, но оказывает негативное влияние на развитые. Миграция, увеличивающаяся доля людей старшего поколения усиливают нагрузку на государство и ставят вопрос о том, как сохранить и преумножить достижения в образовании, здравоохранении и других сферах.
  • Окружающая среда. Глобальное изменение климата несет риски для развития и даже безопасности государств, особенно развивающихся, заставляет идти на непопулярные компромиссы, дает импульс зеленым политическим движениям, усиливает межгосударственную конкуренцию.
  • Экономика. Увеличение национального долга, фрагментирование мировой торговли, проблема занятости населения являются важнейшими вызовами, которые требуют выработки новых подходов к регулированию, в том числе цифровому.
  • Технологии. Ускорение создания технологий и их внедрения не только прокладывает дорогу в будущее, но и разрушает привычный уклад. Обостряется технологическая гонка за обладание ключевыми технологиями и технологическое доминирование.

Видео: https://roscongress.org/sessions/spief-2019-transformatsiya-v-bystro-menyayushchemsya-mire-gosudarstva-kompanii-lyudi/search/#00:24:28.160

Государства испытывают нарастающее давление как со стороны общества внутри страны, так и на международном уровне.

Доклад описывает состояние общества, государственных институтов и международной обстановки. Население все более пессимистично воспринимает современные тренды, работу государственных институтов, фрагментируется на различные идентичности — при этом общество во многом расколото, хотя и является информированным как никогда. Государство испытывает нарастающее давление со стороны всех четырех структурных факторов — налицо разрыв между возможностями государства и запросами со стороны общества.

На международном уровне все более очевидной является невозможность доминирования одного государства во всех регионах — однако именно США и КНР будут иметь наибольшее влияние на других игроков, создание норм и правил, функционирование международных институтов. Увеличивается риск межгосударственных конфликтов, однако это будет уже конфликт иного типа, с применением гиперзвукового оружия, искусственного интеллекта.

Видео: https://roscongress.org/sessions/spief-2019-tekhnologicheskiy-ryvok-i-kompetentsii-xxi-veka-formirovanie-ekosistem-dlya-obespecheniya-tekhnologi/search/#01:27:41.312

Несмотря на глобальную неопределенность, ряд сценариев подразумевает положительную роль глобальных вызовов, поскольку они позволяют странам объединяться для их преодоления.

В докладе даются пять сценариев мирового развития на фоне глобальной неопределенности. Параметры сценариев зависят от действия структурных факторов, таких как состояние мировой экономики, борьба с изменением климата и соперничество за технологическое лидерство.

Также важнейшим параметром мирового развития, согласно докладу, является состояние и динамика отношений США и КНР. При этом лишь два сценария из пяти («Конкурентное сосуществование» и «Трагедия и мобилизация») подразумевают сотрудничество двух экономических гигантов, а не их вражду.

1. Ренессанс демократии. США и союзники вновь берут лидерство в свои руки, поскольку авторитарные системы доказывают свою неэффективность для технологического и общественного развития.

2. Мир, плывущий по течению. Международная система становится хаотичной, а нарушение международных правил — нормой. Страны ОЭСР сталкиваются с замедлением роста, а Китай стремится этим воспользоваться себе на благо.

3. Конкурентное сосуществование. США и КНР фокусируются на экономическом росте и восстанавливают торговые взаимоотношения. Хотя конкуренция сохраняется, взаимозависимость сдерживает военные риски.

4. Разрозненные башни. Конец эпохи глобализации. Мир разделяется на несколько экономических и военных блоков, замыкающихся в себе, торговля регионализируется.

5. Трагедия и мобилизация. Глобальная коалиция с участием ЕС и КНР восстанавливает международные институты, совместно купирует глобальные вызовы ради всеобщего развития. Развитые страны помогают бедным, что уменьшает разрыв между ними.

Видео: https://roscongress.org/sessions/rh-2020-razvitie-strategicheskogo-dialoga-evropa-rossiya/search/#00:26:17.984

Также предлагаем вам ознакомиться с другими материалами, размещенными в специальных разделах Информационно-аналитической системы Росконгресс: Устойчивое развитие и Глобализация/Регионализация, посвященных глобальным вызовам и ответам на них; СидимДомаЭкономика, посвященном возможным путям стабилизации экономики в условиях пандемии; а также Торговая политика, где представлена информация о текущем состоянии международной торговли.


Аналитика на тему

Все аналитические материалы
Исследования
21 августа 2020
Управление морскими ресурсами в Северном Ледовитом океане
В докладе РСМД рассматриваются текущие инициативы по совершенствованию системы управления морскими ресурсами в Арктике, а также предлагаются практические рекомендации по выстраиванию более эффективной системы управления морскими ресурсами центральной части Северного Ледовитого океана.
Исследования
8 мая 2020
Барометр доверия — 2020. Специальный выпуск: доверие к брендам в условиях пандемии коронавируса
Специальный выпуск ежегодного исследования консалтинговой компании Edelman «Барометр доверия — 2020» посвящён влиянию пандемии COVID-19 на степень доверия потребителей к брендам.
Исследования
16 октября 2020
Искусственный интеллект в образовании: проблемы и возможности для устойчивого развития

Эксперты ЮНЕСКО подготовили исследование, посвященное вопросам использования искусственного интеллекта (ИИ) в сфере образования. В данной работе собраны примеры внедрения ИИ в образовательные процессы по всему миру, проанализированы возможности его использования для улучшения результатов обучения, рассмотрены проблемы, риски и последствия активного применения ИИ в образовании.