Данный отчет имеет основной целью контроль транспаренции. В отчете, однако, приводятся исключительно факты, и он не порождает каких-либо прав и обязательств для членов ВТО. Правила ВТО, тем не менее, остаются одной из колонн, на которых держится глобальная экономика.
За отчетный период странами G20 было принято 42 новых ограничительных меры, включая повышение тарифов, введения новых таможенных процедур и ограничений, связанных с правилами происхождения. Подобное количество является незначительным повышением в сравнении с предыдущим исследуемым периодом, однако, в любом случае, остается значительно более низким, нежели в 2009-2015 годах. Отчет фокусируется в том числе на последних трендах в части имплементации широкого круга политических мер, упрощающих или ограничивающих торговые потоки.
В отчете также рассматривается целый ряд других тем. В контексте Комитета по санитарным и фитосанитарным вопросам (СФС) страны G20 по-прежнему активно уведомляли о своих СФС мерах, на которые приходилось 68% всех регулярных уведомлений. Почти три четверти всех конкретных проблем торговли, поднятые до настоящего времени, касались мер, поддерживаемых экономиками стран «большой двадцатки». В течение рассматриваемого периода в первой десятке целевых задач были меры G20. Аналогичным образом, страны G20 являются наиболее частыми пользователями механизмов прозрачности Комитета по техническим барьерам в торговле (ТБТ), представляя почти половину всех новых регулярных уведомлений ТБТ с 1995 года.
G20, включая наиболее сильные экономики мира, в значительной мере влияет на общий контур международной торговли. Тем самым тенденции, отраженные в данном отчете, можно в существенном объеме отобразить и на международную торговлю между государствами, не попавшими в отчет.