Инвестируй в Россию — инвестируй в регионы!
Вся аналитика

Перестройка страховой отрасли

Статьи
25 сентября 2020

Citi представляет материал о влиянии пандемии COVID-19 на страховой сектор. В нем отмечается, что эксперты глобального страхового рынка все еще обсуждают последствия карантина, но вместе с тем ищут способы укрепить отрасль на случай будущих потрясений. Это может означать, что страховые компании теперь будут стремиться к более тесному риск-партнерству со своими клиентами, выступая в качестве консультантов по рискам, а не просто выписывая чек после наступления негативного события.

Аналитики Фонда Росконгресс выделили основные тезисы данного исследования, сопроводив каждый из них подходящим по теме фрагментом видеотрансляций панельных дискуссий, состоявшихся в рамках деловых программ ключевых мероприятий, проведенных Фондом.

Пандемия COVID-19 стала причиной подрыва доверия к страховым продуктам. По некоторым оценкам, выплаты по ущербу, связанному с этим событием, могут превысить выплаты после урагана «Катрина» в 2005 году. Однако подавляющее большинство страховщиков смогут выполнить свои обязательства.

Как показывает история, крупные потрясения зачастую становятся импульсом для развития страхового бизнеса, поскольку страховые выплаты после негативного события, являясь наглядным свидетельством существования «страхового продукта», стимулируют другие компании к покупке таких продуктов. Однако пандемия COVID-19 вряд ли приведет к росту страхового сектора. Убытки, понесенные страховщиками из-за пандемии, значительно превысили предполагаемые будущие выгоды. В новых полисах страховые компании стремятся не включать в объем страховой защиты ничего, имеющего отношение к пандемии. Это, в свою очередь, может привести к пробелам в страховой защите для предприятий. Кроме того, многие потребители страховых услуг испытали разочарование, когда страховые компании стали отказывать им в выплатах, ссылаясь на оговорки «мелким шрифтом» в полисах. Это стало причиной подрыва доверия к страхованию, и потребители теперь не спешат приобретать страховые продукты.

Страхование во всем мире работает по принципу диверсификации и взаимности, когда издержки тех, кто пострадал, распределяются между теми, кто не пострадал. Но пандемия затронула все сферы страховой отрасли, так что теперь почти некому разделить этот риск.

Генеральный директор Lloyd’s, одного из наиболее известных в мире рынков страхования, предсказал, что выплаты по ущербу, связанному с пандемией, могут потенциально стать рекордными в истории страховой отрасли и намного превысить 50 миллиардов долларов, выплаченные после урагана «Катрина» в 2005 году. Тем не менее, маловероятно, что кризис, вызванный коронавирусной инфекцией, превысит уровни запасов страховых компаний, хотя и заставит предпринимателей столкнуться с определенными трудностями.

Однако в статье отмечается, что даже если убытки перешагнут порог в 100 миллиардов долларов, подавляющее большинство страховщиков все же смогут выполнить свои обязательства по выплатам.

Видео: https://roscongress.org/sessions/starenie-naseleniya-i-proizvoditelnost-truda-kak-sokhranit-ekonomicheskiy-rost/search/#00:22:25.536

Пандемия вызовет структурные изменения в процессе взаимодействия страховых компаний с клиентами во время масштабных негативных событий, подобных распространению коронавируса.

Очевидно, что эксперты еще долго будут подсчитывать потери страховой отрасли от пандемии COVID-19, которые, скорее всего, окажутся беспрецедентными. Среди прочих негативных факторов авторы статьи выделяют экономический спад, спад на фондовом рынке, обесценивание страховых портфелей и снижение маржи платежеспособности.

Наиболее существенные изменения могут произойти в структуре взаимоотношений между страховыми компаниями и их клиентами. Если до пандемии страховая отрасль преимущественно предлагала продукты для защиты имущественных активов, обеспечивающие возмещение убытков по юридическим вопросам и компенсирующие некоторые эксплуатационные расходы, часто обусловленные узким набором причин или «опасностей», то в настоящее время страховые компании должны будут наладить более тесное взаимодействие с клиентами и стать полноценными риск-консультантами.

Схемы страхования от пандемии, рассматриваемые сейчас на государственном уровне в некоторых странах, дадут страховым компаниям стимул к тому, чтобы направить усилия на решение проблем малого и среднего бизнеса и предложить продукты для защиты от перебоев в работе и потери прибыли, а также широкого спектра факторов, которые не всегда могут быть прослежены до юридически определяемой причины.

Как и во многих других секторах экономики, COVID-19 станет катализатором для ускорения уже существующих тенденций и формирования новых — конечно, только для тех страховщиков, которые готовы их принять.

Видео: https://roscongress.org/sessions/spief-sp-2019-povyshenie-finansovoy-kultury-kak-obespechit-doverie-naseleniya-povysit-dostupnost-i-kachestvo-uslug/search/#01:07:48.607

Также предлагаем вам ознакомиться с другими материалами, размещенными в специальных разделах Информационно-аналитической системы Росконгресс Финансовый рынок, Страховой рынок, COVID-19 и СидимДомаЭкономика, посвященных возможным путям стабилизации экономики в условиях пандемии, а также вопросам развития страхового рынка.


Аналитика на тему

Все аналитические материалы
Исследования
21 апреля 2020
Сценарный прогноз: три варианта кризиса

Эксперты Центра макроэкономического анализа и краткосрочного прогнозирования подготовили доклад «Сценарный прогноз: три варианта кризиса», посвящённый воздействию на российскую экономику эпидемии коронавируса, падения цен на нефть и глобального циклического кризиса.


Аналитические дайджесты
17 июля 2020
Форс-мажор: вызовы приняты. Как управлять рисками?

Издание CongressTime, вошедшее в 2020 году в состав портфеля медиа-продуктов Выставочного научно-исследовательского центра (ВНИЦ) R&C, выпустило новый номер аналитического журнала: «Форс-мажор: вызовы приняты. Как управлять рисками?» Данный выпуск стал вторым номером обновленной версии CongressTime.


Статьи
13 ноября 2020
81% россиян пропустили летний отпускной сезон — 2020
Аналитический центр НАФИ представил результаты всероссийского опроса, которые показывают, что большинство россиян не ездили в отпуск прошедшим летом, а те, кто выезжал на отдых, чаще всего отправлялись в путешествие на автомобиле.
Экспертное мнение
20 июля 2020
Федеральная поддержка и дорожная карта: как изменится помощь орфанным пациентам в России?

Как лечат редкие болезни в России? Сколько тратит государство на медицинскую помощь орфанным пациентам? И какие комплексные решения готовят Правительство, ученые, врачи и общественники, чтобы решать проблемы граждан с жизнеугрожающими диагнозами? Об этом рассказала аналитик, руководитель проектного офиса «Редкие (орфанные) болезни» ФГБНУ Национальный Научно-исследовательский Институт Общественного здоровья имени Н.А. Семашко Елена Красильникова, выступая на конгрессе «Оргздрав-2020». Публикуем с некоторыми уточнениями текст выступления эксперта.