Инвестируй в Россию — инвестируй в регионы!
Вся аналитика

Вызовы-2020 трансформируют не только упаковку спорта, но и его миссию

Экспертное мнение
4 августа 2020
Вызовы-2020 трансформируют не только упаковку спорта, но и его миссию
Дата выхода
04.08.2020
Авторы
Брюсов Георгий

Как пандемия сместила приоритеты от большого спорта к массовому? По каким принципам формируется программа ближайших Олимпийских игр? Как киберспорт становится частью корпоративной культуры? В чем заключается гуманитарная роль спорта в постковидном мире? Почему вызовы-2020 необходимо учесть при формировании Спортивной стратегии — 2030? Об этом рассказал заместитель директора Фонда Росконгресс, руководитель дирекции спортивных и зрелищных мероприятий, глава комиссии Sport for All Объединенного мира борьбы (UWW) Георгий Брюсов.

В минувшее воскресенье Россия дала рестарт масштабным спортивным событиям — жители более 80 городов единовременно приняли участие в полумарафоне Забег.РФ. Более 16 тысяч человек вышли на старт полумарафона в Москве, более 9 тысяч — в Санкт-Петербурге. Суммарная аудитория преодолела бы и 100 тысяч, но ряд крупных городов не смог присоединиться к проекту из-за еще действующих ограничений. Безопасность участников была превыше всего.

Всероссийский забег показал, как сильно люди соскучились по привычному общению, драйву, офлайн-мероприятиям, возвращение которых уже не за горами. В определенной мере Забег.РФ выступил объединителем многочисленных беговых клубов и ежегодных ивентов по всей стране, в числе которых достойное место заняла и традиционная линейка забегов ROSCONGRESS RACE на крупнейших экономических форумах: SPIEF RACE по историческому центру Санкт-Петербурга, EEF RACE в защиту редких видов животных Дальнего Востока на острове Русский во Владивостоке, Кубок губернаторов по трассе Формулы-1 в Сочи.

Основная аудитория — активные пассионарные люди, которые бегают для себя, своего здоровья и настроения, бегают семьями, друзьями, компаниями, вместе планируют свой досуг и отдых. Пример прекрасно организованного забега продемонстрировал постковидную тенденцию, когда массовый спорт уверенно выходит из-за спины большого спорта и уходит вперед. Стоимость участия в московском полумарафоне варьировалась от 750 до 4000 рублей для разных возрастных групп и временных периодов покупки. Беговые истории — это и пример того, как массовый спорт становится востребованным бизнес-продуктом. Люди голосуют рублем за свой образ жизни, приоритеты и перспективы, и многие виды спорта эту конкуренцию должны осознать и к ней приспособиться.

Не может быть развития спорта без многочисленной армии фанатов и последователей, не может быть прогресса спорта без его доступности во всех возрастах, не может быть коммерческого успеха спорта без профессиональной работы с соцсетями и медиа. Упование на госфинансирование и особый статус вряд ли станут аргументами при формировании перспектив спорта, как на национальном уровне, так и на олимпийском.

Как в 2013 году, когда внедрение реформ в спортивной борьбе под девизом «Борьба-2020! Продолжение следует...» предвосхитило появление у МОК «Повестки-2020», усилившей акценты на работе с аудиторией и формировании конкурентного продукта. По этим принципам в программу Парижа-2024 уже практически вошли популярные у молодежи баскетбол 3×3, скейтбординг, серфинг, брейк-данс, выросшие из субкультуры. За каждым из них стоит многочисленное сообщество и бизнес-индустрия. По этим принципам будет формироваться и программа Лос-Анжелеса-2028.

Основному полумарафону предшествовала серия онлайн-забегов, и использование возможностей онлайн-форматов для качественной работы с аудиторией — это еще одна из тенденций пандемии, которая будет усиливаться. Лучшее подтверждение тому взрывной рост интереса к киберспорту, который стал основной площадкой для коллабораций традиционного спорта и ведущих компаний в этот период. При этом рушится стереотип, что компьютерные игры — это удел поколения Z. Киберспорт в полной мере становится частью корпоративной культуры, о чем говорит и успешный дебют Roscongress Cyber Cup, который сообща провели 1–2 августа Business Priority, «Территория инноваций», Сyber Legacy и спортивная платформа Фонда Росконгресс — РК-Спорт.

Пандемические вызовы-2020 спортивной отрасли, требуют всестороннего анализа и решительного пересмотра подходов ее развития.

Вызовы-2020 трансформируют не только упаковку спорта, но и его миссию. Пандемия коронавируса, скорее всего, явится поворотным моментом развития цивилизации, внося существенные коррективы в отношения и образ того мира, что сформировался за последние полтора столетия. И спорт как гуманитарный прорыв в формировании современного человека и общественных отношений оказался на передовой принимаемых постпандемийных решений. Еще вчера абсолютным приоритетом являлся спорт высших достижений, его мифология и маркетинговая и общественная привлекательность. Сегодня в условиях пандемических угроз и ограничений физическая культура и массовый (в том числе корпоративный) спорт в самых разнообразных проявлениях могут и должны стать надежным и эффективным аргументом физического самосохранения и поддержания высокого качества жизни. Доказано, что ожирение, сахарный диабет, сердечно-сосудистые заболевания являются грозными факторами тяжелого протекания COVID-19 независимо от возраста. Спорт, здоровое питание и активный образ жизни — вот путь к уверенному ответу на вирусную угрозу.

В этой связи, всесторонний анализ и осознание пандемических вызовов-2020 являются залогом эффективного формирования и реализации Спортивной стратегии — 2030, которая будет принята в этом году и станет основным документом развития отрасли.


Аналитика на тему

Все аналитические материалы
Исследования
22 апреля 2020
Обзор мер поддержки событийной отрасли в России, апрель 2020 года

Эксперты Выставочного научно-исследовательского центра (ВНИЦ) R&C подготовили обзор мер государственной поддержки предприятий событийной отрасли в России в разрезе общих мер поддержки для МСП. Так, в обзоре подробно представлены общие меры поддержки для всех субъектов МСП, меры поддержки МСП из наиболее пострадавших отраслей экономики, а также меры поддержки МСП в Москве.

Аналитические дайджесты
27 мая 2020
Референдум о Париже-2024, шахматы в космосе, потолок зарплат в футболе и сколько россиян делают ставки у букмекеров

Фонд Росконгресс представляет дайджест новостей «Мировой спорт в условиях пандемии COVID-19» за 24–27 мая.


Аналитические дайджесты
9 апреля 2020
Призыв Томаса Баха, частный остров для UFC и онлайн-турнир по шахматам с призовым фондом 250 тысяч долл.

Фонд Росконгресс представляет дайджест новостей «Мировой спорт в условиях пандемии COVID-19» за 6–8 апреля.


Статьи
10 сентября 2020
Как пандемия повлияла на людей: новые идеи для маркетинговых коммуникаций застройщиков
В данной статье СБЕРМаркетинг рассматривает влияние пандемии на поведение потребителей рынка недвижимости, а также способы изменения маркетинговых коммуникаций, к которым прибегают застройщики для адаптации к изменившейся ситуации.