Компания SimilarWeb провела глобальное исследование интернет-трафика с целью оценить влияние вспышки коронавируса на поведение потребителей и предприятий по всему миру.
Аналитики Фонда Росконгресс выделили основные тезисы данного исследования, сопроводив каждый из них подходящим по теме фрагментом видеотрансляций панельных дискуссий, состоявшихся в рамках деловых программ ключевых мероприятий, проведенных Фондом.
Трафик на сайты, связанные с туризмом, постепенно увеличивается.
Большинство крупных стран начали осторожно формировать стратегии выхода из кризиса. Германия, Чехия и некоторые части США значительно опережают другие страны по скорости снятия ограничений и открытия предприятий, хоть и с сохранением строгих требований к социальному дистанцированию. Результаты этих первых шагов, скорее всего, зададут темп всему остальному миру, и в случае успеха начнется процесс восстановления наиболее пострадавших отраслей, включая туризм.
В отчете также отмечается, что веб-трафик в сферах, связанных с туризмом, начинает постепенно увеличиваться.
Трафик сайтов по доставке продуктов остается выше нормы, при этом показатели доставки готовой еды не так стабильны.
В исследовании отмечается, что совокупный трафик сайтов по доставке продуктов на ключевых рынках остается значительно выше нормы и составляет сейчас около 40% от его максимальных значений. При этом показатели трафика сайтов по доставке готовой еды остаются неустойчивыми и варьируются в зависимости от места.
Авторы доклада предполагают, что неустойчивость показателей, по крайней мере частично, объясняется различиями в местном ресторанном предложении. Оставаясь открытыми, рестораны сталкиваются с экономическими проблемами и вызовами, связанными с безопасностью. Частично рестораны сейчас выживают за счет резкого роста числа рекламных акций по доставке, однако интенсивность такого роста может быть неодинаковой на различных рынках. В связи с этим устойчивость этих тенденций вызывает сомнения. Авторы исследования указывают на крупные сети пиццерий как на потенциальных лидеров в данный момент.
В отчете отмечается, что компромисс между доставкой продуктов и готовой еды это вопрос времени и стабилизации спроса.
Видео: https://roscongress.org/sessions/spief-2019-lider-xxi-veka/search/#00:48:00.511
Показатели розничной торговли улучшаются.
В качестве обобщенного показателя благосостояния потребителей авторы анализируют трафик сайтов, связанных с розничной торговлей. Здесь наблюдается постепенное улучшение. Сайты в ЕС демонстрируют умеренные признаки поэтапного восстановления, чему способствуют продажи дисконтных брендов. В США и Австралии стали заметны положительные тенденции за счет огромных скидок в крупных розничных сетях. Стабильно высокие продажи специализированных товаров (в сегментах товаров для дома, красоты, спорта и отдыха) также способствуют росту.
В электронной коммерции в целом по-прежнему наблюдается позитивная динамика, хотя данные все еще расходятся по регионам. США продолжают демонстрировать наилучшие результаты и значительно опережают ЕС и Азию отчасти это можно объяснить более сильной инфраструктурой американской электронной торговли.
Несмотря на небольшой спад в использовании, веб-конференции будут интегрироваться в повседневную жизнь.
После снижения в последние несколько недель глобальные тенденции в области веб-конференций стали более устойчивыми, но продолжают демонстрировать признаки ослабления. Отчасти это можно объяснить падением потребительского (по сравнению с деловым) спроса. Однако авторы исследования уверены, что одной из главных проблем остается вопрос конфиденциальности данных. Тем не менее, несмотря на эти краткосрочные проблемы, ожидается, что веб-конференции будут более интенсивно интегрироваться в посткризисные рабочие процессы.
Также предлагаем вам ознакомиться с другими материалами, размещенными в специальных разделах Информационно-аналитической системы Росконгресс COVID-19, СидимДомаЭкономика и Цифровизация, посвященных вопросам развития экономики в условиях пандемии.