Инвестируй в Россию — инвестируй в регионы!
Вся аналитика

Влияние COVID-19 на аэропортовую отрасль

Аналитические дайджесты
29 мая 2020
Эксперты KPMG подготовили обзор о влиянии пандемии COVID-19 на работу аэропортов. Большинство стран мира наложили ограничения на авиасообщение, из-за резкого падения пассажиропотока и неплатежей авиакомпаний и арендаторов аэропорты теряют 90% выручки, при этом затраты остаются неизменными. Эти и другие факторы делают аэропортовую отрасль одной из наиболее уязвимых перед лицом экономического кризиса из-за пандемии коронавируса в мире.

Аналитики Фонда Росконгресс выделили основные тезисы данного исследования, сопроводив каждый из них подходящей по теме видеотрансляцией панельных дискуссий, состоявшихся в рамках деловых программ ключевых мероприятий, проведенных Фондом.

Пандемия COVID-19 наибольшим образом потрясла аэропортовую отрасль

Пандемия COVID-19 наибольшим образом потрясла аэропортовую отрасль. Сто десять стран значительно ограничили авиасообщение, что составило около 98% авиационного рынка. Прогнозы восстановления пассажиропотока пессимистичны. Причин для такого пессимизма в прогнозах много. COVID-19 стал причиной глобальной экономической рецессии, снижения международной торговли, что отразится на аэропортовой отрасли. Деловая активность перешла в онлайн-режим по причине карантина, помимо этого бизнес будет урезать бюджеты на поездки и в дальнейшем. Сдерживать рост пассажиропотока также будут требования по соблюдению расстояния между пассажирами в терминале и самолете, новые визовые ограничения, а также опасения самих пассажиров. Девальвация и ограниченные меры поддержки государством бизнеса и населения приведут к дополнительному снижению покупательной способности населения. Финансовые подушки абсолютного большинства аэропортов будут к тому времени исчерпаны, а обязательства перед персоналом и банками нужно будет продолжать выполнять. Итогом анализа текущей экономической ситуации в аэропортовой отрасли является вывод о том, что восстановление пассажиропотока займет минимум два года.

Видео: https://roscongress.org/sessions/africa-2019-transportnaya-infrastruktura-na-afrikanskom-kontinente-perspektivy-realizatsii-sovmestnykh-proektov/search/#00:04:11.904

Аналитики по всему миру уверены, что без государственной поддержки преодолеть нынешний кризис невозможно

Аэропорты сформировали консолидированную позицию отрасли в отношении пакета мер и обратились за поддержкой к государству. Набор мер предполагает государственные гарантии выполнения десятью крупнейшими авиакомпаниями их обязательств за период с 1 апреля по 31 декабря 2020 г., полные или частичные субсидии на стоимость услуг аэропорта и топливных комплексов для авиакомпаний, отмену арендной платы за использование государственной аэродромной инфраструктуры за 2020 год, а также отсрочки и льготы по налогам, финансовое стимулирование для удержания персонала и приостановку выплаты дивидендов в пользу государства там, где это применимо.

Видео: https://roscongress.org/sessions/vliyanie-epidemiy-na-ekonomiku-rol-gosudarstvenno-chastnogo-partnerstva-na-primere-borby-s-virusom-e/search/#00:27:25.344

Ряд государств высвободили на поддержку экономики суммы, равные 11% ВВП, немалой частью которых является поддержание аэропортовой отрасли

Канада высвободила на поддержку аэропортовой отрасли 331 млн долл. США, США — 58 млрд долл. США, Сингапур — 7 млрд долл. США, Новая Зеландия — 4 млрд долл. США и т. д.

Видео: https://roscongress.org/sessions/vliyanie-epidemiy-na-ekonomiku-rol-gosudarstvenno-chastnogo-partnerstva-na-primere-borby-s-virusom-e/search/#00:45:27.344

Наиболее эффективными мерами поддержки аэропортовой отрасли являются налоговые льготы и предоставление государственных гарантий

Эксперты KPMG назвали самые эффективные и наиболее осуществимые меры поддержки аэропортовой отрасли. По их мнению, такими мерами являются налоговые льготы для отрасли и предоставление государственных гарантий независимым игрокам отрасли, в первую очередь — авиакомпаниям. Когда пассажиропоток начнет восстанавливаться, это позволит победить кризис доверия в отрасли и набрать максимально возможные для ситуации темпы.

Видео: https://roscongress.org/sessions/iif-2019-transport-rossii-obespechenie-razvitiya-magistralnoy-infrastruktury-kak-osnovy-rosta-ekonomiki/search/#01:00:33.407

Прогнозы восстановления аэропортовой отрасли в России неоптимистичны

Что касается России, согласно позитивному сценарию, т. е. в случае окончания локдауна в июне 2020 г., восстановление пассажиропотока уровня 2019 г. можно ожидать к ноябрю 2020 г., а убытки составят около 80,4 млрд рублей. Однако согласно негативному сценарию, т. е. в случае если экономическая деятельность не восстановится до сентября 2020 г., пассажиропоток сократится на 70% за год, а индустрия потеряет 155 млрд рублей.

Видео: https://roscongress.org/sessions/spief-2019-tsifrovoy-transport-i-logistika-liderstvo-rossii-v-transportnoy-integratsii-evropy-i-azii/search/#00:48:04.863

Также предлагаем вам ознакомиться с другими материалами, размещенными в специальных разделах Информационно-аналитической системы Росконгресс СидимДомаЭкономика, Транспорт, Авиакосмическая отрасль, посвященных возможным путям стабилизации экономики в условиях пандемии, а также развитию авиапромышленности и транспортных услуг.



Аналитика на тему

Все аналитические материалы
Аналитические дайджесты
30 ноября 2020
Первые медали сборной России в зимнем сезоне, полмиллиона волейбольных болельщиков и возможность прокачать себя в киберспорте

Фонд Росконгресс представляет дайджест новостей «Мировой спорт в условиях пандемии COVID-19» за период с 27 по 30 ноября.

Исследования
7 августа 2020
Аналитическая записка Генерального секретаря по вопросу о COVID-19 и перемещающихся лицах
В аналитической записке Генерального секретаря ООН рассматриваются последствия COVID-19 для групп населения, которые уже находились в уязвимом положении до кризиса, — таких как нелегальные мигранты, трудящиеся мигранты с нестабильными источниками средств к существованию или работающие в неформальном секторе экономики.
Статьи
30 апреля 2020
Новые модели организации медицинской помощи в отделениях интенсивной терапии: COVID-19 - пандемия в Нью-Йорк-Пресвитериан

Специалисты Нью-Йоркского-Пресвитерианского академического медицинского центра рассказали о новых моделях организации помощи в отделениях интенсивной терапии Перевод статьи выполнила д.м.н. Гузель Улумбекова, руководитель Высшей школы организации и управления здравоохранением.


Экспертное мнение
5 октября 2021
Жизнь после пандемии: рецепты евразийской интеграции

Пандемия обнажила существующие проблемы ЕАЭС: уязвимость национальных экономик, ограниченность полномочий наднациональных органов, разногласия стран-членов. Одновременно с этим COVID-19 актуализирует необходимость импортозамещения на уровне Союза, развития евразийских ЦДС, создания институциональных и финансовых «подушек безопасности» интеграции.