Шесть направлений реагирования в условиях COVID 19 для поддержания вашего бизнеса.
Всемирная организация здравоохранения объявила эпидемию коронавируса COVID-19 пандемией, которая оказывает огромное влияние на жизнь людей, их семьи и сообщество в целом.
Реакция международного сообщества продолжает развиваться. Государствами вводятся ограничительные меры на перемещения людей. В данных условиях организации сталкиваются со значительными проблемами, на которые они должны быстро реагировать.
PwC тесно сотрудничает с организациями по всему миру, включая коммерческие компании, правительства, регулирующие органы, НКО и международные институты. Мы делимся опытом выстраивания рабочих процессов в условиях кризиса, чтобы помочь нашим клиентам подготовиться и отреагировать на чрезвычайные ситуации, в том числе, на эпидемии и пандемии.

Действия по реагированию в условиях COVID-19: Стратегические задачи
- Создайте межфункциональный руководящий комитет во главе с топ-менеджментом. Обеспечьте наличие высшего руководства бизнес-подразделений, а также таких специалистов, как HR, юристы, ИТ, ИБ, операционные риски, коммуникации, финансы, здравоохранение и безопасность, закупки, продажи, непрерывность бизнеса
 - Установите и согласуйте процесс принятия решений. Определите разумные сценарии наихудшего случая для обоснования предположений планирования, рассмотрите возможные триггерные точки для принятия решений
 - Просмотрите и обновите планы непрерывности бизнеса, включая критерии запуска планов и программу тренировок
 - Подготовьте свою команду по управлению инцидентами (IMT) для координации действий по реагированию
 - Назначьте функциональные рабочие группы и их руководителей, приведите деятельность в соответствие с целями реагирования
 - Распределите роли. Участники кризисных команд (комитет, IMT) должны четко понимать свои задачи и функции
 - Выработайте стратегию коммуникаций с персоналом и заинтересованными сторонами, а также обратную связь. Определите тип и объем информации для различных групп.
 
Направления реагирования в условиях COVID-19
Персонал
Защитите своих людей и планируйте свою рабочую силу
- Процедуры отслеживания поездок сотрудников, запрет на перемещения и собрания
 - Определение критичных проектов и рисков, связанных с ключевыми ролями
 - Понимание, где уровни работы могут снизиться или увеличиться
 - Гибкие рабочие условия в случае карантина и необходимая инфраструктура
 - Информация для принятия решений о перемещении/ переводе сотрудников
 
Операции и цепочки поставок
Поддерживайте непрерывность и защиту вашей цепочки поставок
- Закупка оборудования, расходных материалов, в отношение которых предполагается дефицит
 - Контроль ограничений в отношении вашей цепочки поставок, риски потери ключевых поставщиков. Изменение маршрутов
 - Оценка влияния сбоев на важнейшие бизнес-функции
 - Формирование стратегий альтернативного варианта реализации бизнес-функций
 - Планирование сценариев операционных последствий
 
Коммуникационная стратегия
Обеспечьте ясность для заинтересованных сторон
- Карта внутренних и внешних заинтересованных сторон для ключевых коммуникаций
 - Коммуникационная стратегия в условиях кризиса для защиты вашей репутации и поддержания доверия ваших заинтересованных сторон
 - Регулярное информирование сотрудников о последних обновлениях и рекомендациях
 
Фокус на данных
Получите понимание и оцените свою подверженность риску
- Влияние на коммерческие показатели вашей отрасли, вашего бизнеса или поставщиков
 - Автоматизация процессов сбора данных для новых источников информации
 - Навыки и процессы для ответственного управления конфиденциальными данными
 - Предиктивные модели для проверки данных и предположений
 
Клиенты и доходы
Сбалансируйте обслуживание клиентов
- Стратегия планирования продаж и спроса, включая оценку изменений в поведении клиентов
 - План взаимодействия с клиентами
 - План охраны здоровья и безопасности клиентов
 - Оценка конкурентоспособности в новых условиях
 - План действий по основным направлениям маркетинга и продаж
 - Нововведения и инвестиции в доступные каналы продаж
 
Функции головного офиса
Объедините усилия на межфункциональной основе
- Финансовая или операционная реструктуризация бизнеса для защиты стоимости
 - Доступ к экстренному финансированию
 - Страхование на случай чрезвычайных обстоятельств
 - Возможность ИТ-инфраструктуры поддерживать большие требования к удаленному доступу
 - Защита и поддержка ИТ-систем и данных с учетом риска кибератак
 - Оценка изменений в ИТ-среде. Наличие необходимых технических средств
 
                    


