Инвестируй в Россию — инвестируй в регионы!
Вся аналитика

COVID-19: влияние на отрасль потребительских товаров

Исследования
15 мая 2020

Пути назад нет

COVID-19 — исключительная по масштабам катастрофа в области здравоохранения и экономики, которая значительно повлияет на образ жизни людей большей части мира. Рынок потребительских товаров и услуг претерпевает большие изменения, значительная часть которых сохранится и после окончания пандемии.

От всех компаний требуется максимальная мобилизация, непрерывный анализ и оперативная адаптация к изменениям рынка. Уже сейчас все большую ценность для покупателей приобретают товары и услуги, приносящие пользу здоровью и созданные с проявлением заботы об окружающей среде и обществе в целом.

Новые риски и возможности в отрасли потребительских товаров

В ближайшее время FMCG компаниям, придется приспосабливаться к быстроменяющимся условиям, начать формировать структуру и наращивать возможности для того, чтобы продолжить деятельность в ситуации неопределенности.


Что, кто и как

Для быстрого реагирования на меняющиеся условия рынка необходимо ответить на три ключевых вопроса.

ЧТО меняется — каковы главные движущие силы изменений, их масштаб и устойчивость?
  • Как меняются экономические условия и отрасль здравоохранения?
  • Что нужно потребителям именно сейчас и приведет ли это к долгосрочным переменам в их поведении?
  • Как текущая ситуация повлияла на партнёров в цепочке создания ценности и как может повлиять на всю экосистему в будущем?

    КТО нужен компаниям? С кем необходимо поддерживать связи как внутри компании, так и во всей экосистеме? Компаниям необходимо выстраивать взаимоотношения со всеми, кто влияет на успех бизнеса.

    КАК реагировать? Какие действия необходимо предпринимать для успешной деятельности? Недостаточно проработать только одну область. Компании должны четко обозначить план действий по всем 10 ключевым процессам.


    Влияние коронавируса на деятельность компаний

    В связи с кризисом, вызванным COVID-19, приоритеты компаний отрасли потребительских товаров вынужденно сместились. Сейчас необходимо предпринимать ответные меры для поддержания непрерывного функционирования бизнеса, затем реструктурировать взаимоотношения с клиентами и трансформировать внутренние процессы, и, наконец, предпринять все необходимое для будущего роста и стабильной работы компании.


    СЕЙЧАС: Какие первостепенные действия должны быть предприняты для быстрого РЕАГИРОВАНИЯ


    • Наладить работу кросс-функционального центра управления для отслеживания ключевых показателей эффективности.
    • Сфокусироваться на выполнении только ключевых бизнес-процессов.
    • Сформировать оперативную группу по созданию гибкой цифровой рабочей среды.
    • Проанализировать изменения в спросе и каналах продаж, фокусируясь на онлайн-продажах.

        ЗАТЕМ: Как РЕСТРУКТУРИРОВАТЬ взаимоотношения с клиентом и внутренние процессы


        • Пересмотреть стратегию производимых продуктов с учетом сложившейся ситуации.
        • Перераспределить и перепрофилировать рабочие ресурсы при необходимости.
        • Привлекать сторонние организации в процессах производства и логистики при необходимости.

          В БУДУЩЕМ: Какие действия необходимо предпринять для дальнейшего ПРЕОБРАЗОВАНИЯ бизнеса


          • Ускорить переход на интеллектуальную операционную модель, основанную на данных (для поддержки новой бизнес-модели).
          • Пересмотреть инвестиционные планы.
          • Изучать рынок в целях поиска возможностей M&A сделок.

          Текущая ситуация значительно ускоряет перемены на рынке потребительских товаров и услуг. Пока никто не может сказать, сколько продлится кризис. Важно, чтобы руководители компаний действовали здесь и сейчас и при этом не забывали о будущем.


          Аналитика на тему

          Все аналитические материалы
          Исследования
          30 октября 2020
          Исследование инвестиционной привлекательности стран Европы
          Эксперты EY представили исследование, в котором определена динамика прямых иностранных инвестиций (ПИИ) в Европе к моменту коронакризиса, а также спрогнозировано влияние COVID-19 на приток ПИИ в будущем.
          Исследования
          14 февраля 2019
          Совместное исследование Effie Russia и КПМГ в рамках Программы Effie и OOH по продвижению 17 Целей устойчивого развития ООН в России

          Отчет подготовлен на основании исследования, проведённого совместно аудиторской компанией KPMG и Effie Russia. Задачей исследования было выявление степени и эффективности интеграции Целей устойчивого развития в деятельность компаний и проектов — участников Премии Effie Awards Russia 2018.


          Исследования
          20 апреля 2020
          Обзор полугодового доклада Всемирного банка по Латинской Америке и Карибскому бассейну «Экономика во время COVID-19»

          В докладе Всемирного банка по Латинской Америке и Карибскому бассейну рассматривается текущая экономическая ситуация в странах Латинской Америки в связи с пандемией COVID-19, проведена оценка ситуации в краткосрочном плане, описан региональный прогноз на будущее, а также даны рекомендации по борьбе с экономическим кризисом.

          Аналитические дайджесты
          23 июля 2021
          Лидеры сборной России, затраты Японии на Олимпиаду и как TikTok помог УЕФА

          Фонд Росконгресс представляет дайджест новостей «Мировой спорт в условиях пандемии COVID-19» за период с 20 по 23 июля.