Технологические тренды
В рамках анализа текущей ситуации на глобальном рынке девелопмента и строительства авторы доклада выделили три ключевые тенденции, формирующие отрасль:
- накопление набора технологий, позволяющих трансформировать отрасль;
- увеличение инвестиций в строительные технологии;
- формирование представления о реальном применении технологий.
Интернет вещей
Ключевым драйвером цифровизации, по мнению авторов доклада, выступает интернет вещей. Это понятие включает в себя три смежных сегмента: энергоэффективность, автоматизацию процессов и подключённый дом. Развитие интернета вещей является основой для формирования позитивного клиентского опыта, цифровых клиентских сервисов и активного взаимодействия с конечными потребителями жилой недвижимости.
Перефокусировка потребителей и девелоперов
Как отмечают авторы доклада, в настоящее время происходит смещение точки конкуренции бизнеса с обеспечения качества продукта в сторону оформления позитивного клиентского опыта. В связи с этим девелоперы должны учитывать потребности клиентов, как инвестирующих в недвижимость для дальнейшей продажи или сдачи в аренду, так и предпочитающих арендовать недвижимость, высвобождая средства на приобретение впечатлений и опыта.
Жильё как продукт
Потребности миллениалов, сквозные промышленные и клиентские технологии подводят сектор жилой недвижимости к концепции «Жильё как продукт». «По подписке» жильцу может предоставляться возможность управления умными устройствами в квартире при помощи мобильного приложения. Управляющие компании и владельцы с помощью единой системы мониторинга и контроля могут отслеживать риски возникновения аварийных ситуаций в домах и дистанционно снимать показания с приборов учёта энергоресурсов.
Применение технологий
По мнению авторов доклада, самой инвестируемой и технологически насыщенной группой процессов, среди прочих, остаётся непосредственно «Девелопмент», поэтому ближайшими шагами девелоперских и строительных компаний могут стать:
- включение в ConTech сообщество (например, установление партнёрских отношений с акселераторами стартапов или создание совместного акселератора для генерации гипотез и прототипирования);
- выделение для реализации внутри компании двух-трёх проектов по таким направлениям, как цифровой клиентский опыт, цифровой продукт или цифровая стройка.