Инвестируй в Россию — инвестируй в регионы!
Вся аналитика

Россия онлайн: четыре приоритета для прорыва в цифровой экономике

Исследования
2 октября 2017

В рамках данного обзора обсуждается ряд ключевых вопросов:

• Каким образом другие страны воплощают в жизнь свои цифровые повестки?

• Как выглядят сегментация задач в рамках цифровизации на государственном уровне и инструменты, за счет которых происходит достижение целей?

• Каковы варианты организации системы управления вокруг такой большой задачи, как цифровизация экономики?

В 2016–2017 гг. показатели развития цифровой экономики в России демонстрируют сдержанную динамику. Доля цифровой экономики в ВВП в 2016 г. вернулась к росту после снижения в 2015 г. и сегодня составляет 2% (что на 10% выше значения 2015 г.). Вклад цифровой экономики в ВВП вырос с 1,5 трлн руб. в 2015 г. до 1,7 трлн руб. в 2016-м. Среднегодовой долларовый рост в 2010–2016 гг. составил 4,8%, что все еще ниже среднегодовых темпов роста цифровой экономики в странах-лидерах (Скандинавия — 6–7%, США и Великобритания — 8–9%) и значительно ниже, чем в догоняющих (Китай — свыше 20%).

Окно возможностей, которое открывает цифровая экономика, привлекает большое количество участников экономической системы, каждый из которых стремится им воспользоваться. В результате такого процесса возникает множество разнообразных идей, инициатив, потенциальных путей развития. Задача государства — поддержка и масштабирование лучших практик и проектов, что влечет за собой необходимость выработки критериев приоритизации и координации.

Ниже приведены показатели развития цифровой экономики России:


Аналитика на тему

Все аналитические материалы
Аналитические дайджесты
1 июля 2017
Экономика Дальнего Востока (июнь 2017)

Официальный бюллетень Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока за июнь 2017 г.

Экспертное мнение
22 мая 2018
«Мы найдем общий язык с роботами»

Сооснователь, Председатель ­Совета директоров ABBYY Давид Ян — один из самых ­заметных российских ИТ-предпринимателей. Сейчас он сфокусировался на изучении ­искусственного интеллекта и его пользе для ­бизнеса.

Исследования
30 августа 2021
Бизнес и территории: новый этап отношений

В докладе, подготовленном экспертами Центра стратегических разработок (ЦСР) и Центра социального проектирования «Платформа», рассматриваются различные практики и модели отношений между крупными компаниями и регионами присутствия, выделяются основные лидеры и тренды социальных инвестиций.


Исследования
28 мая 2021
Я, моя жизнь, мой кошелек

Исследование консалтинговой фирмы KPMG посвящено всестороннему анализу потребителя (клиента) на основе собственных данных компании, собранных со всего мира, и призвано дать полную картину того, что сегодня определяет поведение и выбор клиентов и как компаниям адаптироваться к новой реальности.