Годовой отчет Всемирного банка был подготовлен в соответствии с уставами Международного банка реконструкции и развития (МБРР) и Международной ассоциации развития (МАР). В настоящем Отчете сделан акцент на реализации двух масштабных целей: искоренения крайней бедности к 2030 году и ускорения обеспечения общего благосостояния.
В частности, планируется снизить долю населения, живущего менее чем на 1,9 доллара США в день, и стимулировать рост доходов беднейших 40% населения каждой страны. Эксперты Всемирного банка подчеркивают, что для достижения этих целей потребуется партнерское взаимодействие в государственном и частном секторах, сотрудничество с гражданским обществом и правительствами стран мира, участие в реализации программ получателей помощи и заинтересованных сторон на местах с тем, чтобы каждый человек имел возможность реализовать свой потенциал.
В текущем Отчете обозначены три приоритетных направления действий: ускорение темпов устойчивого экономического роста в интересах всех слоев населения, инвестиции в людей с целью наращивания человеческого капитала, повышение устойчивости перед лицом глобальных потрясений и угроз.
В истекшем финансовом году Группа Всемирного банка продолжала оказывать поддержку развивающимся странам, сосредоточив основное внимание на ускоренном достижении результатов, повышении актуальности своей деятельности для клиентов и партнеров и разработке глобальных решений местных проблем.
Чтобы достичь целей искоренения крайней бедности и ускоренного обеспечения общего благосостояния, Всемирный банк должен взаимодействовать со странами, помогая им в достижении приоритетных целей в области развития. Для этого требуются не только значительные финансовые ресурсы, но и информация, фактические данные и знания об оптимальных путях использования этих ресурсов для достижения выгод в области развития. Необходимы также долгосрочные обязательства по поддержке инвестиций на всех этапах от разработки концепции до завершения проекта.
В Отчете также отмечается, что в течение 2017 финансового года Всемирный банк принимал разнообразные меры по совершенствованию своей операционной деятельности, а также внедрял новые меры политики в целях повышения эффективности поддержки своих клиентов.