Инвестируй в Россию — инвестируй в регионы!
Вся аналитика

Социальный предприниматель РФ: автопортрет-2018

Исследования
14 февраля 2019

Аналитический отчет, подготовленный Исследовательской группой ЦИРКОН в сотрудничестве с компанией Social Business Group, студентами факультета социальных наук Высшей школы экономики (НИУ ВШЭ) и Центра социального предпринимательства и социальных инноваций НИУ ВШЭ по результатам опроса 155 респондентов, показывает, что главные мотивы социальных предпринимателей — это желание реализовать определенную идею и стремление к самостоятельности и независимости. Более половины (54%) заявили, что одним из их мотивов создания социального бизнеса было стремление решить ту или иную проблему, важную для их семей или лично для них.


Данные опроса показывают, что в сравнении с аналогичными предыдущими исследованиями безусловными лидерами остаются мотивы личного роста и самореализации. Социологи также отмечают, что стремление предпринимателей решить собственные проблемы, создав социальный бизнес, может указывать на важность фактора семьи в процессе организации своего дела. Почти половина опрошенных заявили, что кто-либо из членов их семей также занят в их бизнесе. По мнению авторов отчета, это означает, что социальное предпринимательство в России в значительной мере обладает признаками семейного бизнеса.

Исследование также показало, что у социальных предпринимателей особое понимание предназначения бизнеса: они не считают его только источником получения прибыли. Большинство респондентов считают, что бизнес должен нести ответственность за решение острых социальных проблем вместе с властью. Кроме того, по мнению многих опрошенных, предприниматели должны играть важную роль в развитии регионов, и они согласились с необходимостью передавать часть прибыли на решение социальных проблем. Социологи отмечают, что социальным предпринимателям приходится одновременно реализовывать свои представления об ответственном поведении, добиваться устойчивости бизнеса и решать задачи своих семей.


Сравнение результатов нынешнего исследования и аналогичного исследования 2013 года свидетельствует об устойчивости основных мотивов и ценностей социальных предпринимателей и понимании ими главных компонентов этой «гибридной» деятельности. Кроме этого, результаты исследования ЦИРКОН подчеркивают необходимость дальнейших исследований и целесообразности регулярного мониторинга состояния и развития социального предпринимательства в стране.

Аналитика на тему

Все аналитические материалы
Статьи
28 мая 2021
В центре возможностей. Катар как стартовая площадка для развития бизнеса

Катар — страна—гость ПМЭФ в 2021 году — на форуме не первый раз, но в таком особом статусе впервые. По этому случаю катарская делегация из более чем 500 участников и 50 организаций — третья по величине после китайской и американской (которые в 2019 году составили 1100 и 542 участника соответственно). Что может предложить ближневосточное государство такому партнеру, как Россия? Парадоксально много! Инвестиционный потенциал и возможности по освоению из катара соседних с ним крупных рынков региона Mena, а также Европы и западной Азии огромны. Чем именно привлекателен катар как направление для инвестиций и как бизнес-хаб для экспансии российских компаний?


Экспертное мнение
22 мая 2018
Инициативы на местах. Калужская область

Среди участников Петербургского международного экономического форума много потенциальных инвесторов. Губернатор Калужской области Анатолий Артамонов рассказал, с какими ожиданиями он собирается на Форум и что регион может предложить бизнесу.

Аналитические дайджесты
3 августа 2020
COVID-19: обзор по состоянию на 1 июня 2020 года
Исследование, подготовленное экспертами McKinsey & Company, посвящено новым реалиям экономических и социальных отношений, обусловленным распространением пандемии COVID-19 и ее последствиями.