Инвестируй в Россию — инвестируй в регионы!
Вся аналитика

Социальный предприниматель РФ: автопортрет-2018

Исследования
14 февраля 2019

Аналитический отчет, подготовленный Исследовательской группой ЦИРКОН в сотрудничестве с компанией Social Business Group, студентами факультета социальных наук Высшей школы экономики (НИУ ВШЭ) и Центра социального предпринимательства и социальных инноваций НИУ ВШЭ по результатам опроса 155 респондентов, показывает, что главные мотивы социальных предпринимателей — это желание реализовать определенную идею и стремление к самостоятельности и независимости. Более половины (54%) заявили, что одним из их мотивов создания социального бизнеса было стремление решить ту или иную проблему, важную для их семей или лично для них.


Данные опроса показывают, что в сравнении с аналогичными предыдущими исследованиями безусловными лидерами остаются мотивы личного роста и самореализации. Социологи также отмечают, что стремление предпринимателей решить собственные проблемы, создав социальный бизнес, может указывать на важность фактора семьи в процессе организации своего дела. Почти половина опрошенных заявили, что кто-либо из членов их семей также занят в их бизнесе. По мнению авторов отчета, это означает, что социальное предпринимательство в России в значительной мере обладает признаками семейного бизнеса.

Исследование также показало, что у социальных предпринимателей особое понимание предназначения бизнеса: они не считают его только источником получения прибыли. Большинство респондентов считают, что бизнес должен нести ответственность за решение острых социальных проблем вместе с властью. Кроме того, по мнению многих опрошенных, предприниматели должны играть важную роль в развитии регионов, и они согласились с необходимостью передавать часть прибыли на решение социальных проблем. Социологи отмечают, что социальным предпринимателям приходится одновременно реализовывать свои представления об ответственном поведении, добиваться устойчивости бизнеса и решать задачи своих семей.


Сравнение результатов нынешнего исследования и аналогичного исследования 2013 года свидетельствует об устойчивости основных мотивов и ценностей социальных предпринимателей и понимании ими главных компонентов этой «гибридной» деятельности. Кроме этого, результаты исследования ЦИРКОН подчеркивают необходимость дальнейших исследований и целесообразности регулярного мониторинга состояния и развития социального предпринимательства в стране.

Аналитика на тему

Все аналитические материалы
Статьи
6 сентября 2018
В одной упряжке

Как печальная романтическая история стала началом дела всей жизни. И при чем здесь «Дальневосточный гектар»?


Исследования
21 мая 2020
Экономический рост в условиях снижения уровня взаимодействия

В исследовании консалтинговой компании Board of Innovation рассматриваются фундаментальные особенности развития бизнеса и мировой экономики в контексте пандемии COVID-19, а также варианты стратегических решений в текущих условиях.

Статьи
28 мая 2021
Открывая новые горизонты

Слово «стартап» стало привычным для нас недавно. В самой большой стране мира совершенствуется экосистема развития инновационного предпринимательства. Business priority — инновационная платформа фонда Росконгресс — один из драйверов экономики


Статьи
11 февраля 2019
От стратегии к действию. Особенности национальных проектов современной России

Термин «национальный проект» появился осенью 2005 года, когда Президент России Владимир Путин выступил с инициативой разработки четырех комплексных программ модернизации страны — «Современное здравоохранение», «Качественное образование», «Доступное жилье» и «Эффективное сельское хозяйство».