Инвестируй в Россию — инвестируй в регионы!
Вся аналитика

Социальный предприниматель РФ: автопортрет-2018

Исследования
14 февраля 2019

Аналитический отчет, подготовленный Исследовательской группой ЦИРКОН в сотрудничестве с компанией Social Business Group, студентами факультета социальных наук Высшей школы экономики (НИУ ВШЭ) и Центра социального предпринимательства и социальных инноваций НИУ ВШЭ по результатам опроса 155 респондентов, показывает, что главные мотивы социальных предпринимателей — это желание реализовать определенную идею и стремление к самостоятельности и независимости. Более половины (54%) заявили, что одним из их мотивов создания социального бизнеса было стремление решить ту или иную проблему, важную для их семей или лично для них.


Данные опроса показывают, что в сравнении с аналогичными предыдущими исследованиями безусловными лидерами остаются мотивы личного роста и самореализации. Социологи также отмечают, что стремление предпринимателей решить собственные проблемы, создав социальный бизнес, может указывать на важность фактора семьи в процессе организации своего дела. Почти половина опрошенных заявили, что кто-либо из членов их семей также занят в их бизнесе. По мнению авторов отчета, это означает, что социальное предпринимательство в России в значительной мере обладает признаками семейного бизнеса.

Исследование также показало, что у социальных предпринимателей особое понимание предназначения бизнеса: они не считают его только источником получения прибыли. Большинство респондентов считают, что бизнес должен нести ответственность за решение острых социальных проблем вместе с властью. Кроме того, по мнению многих опрошенных, предприниматели должны играть важную роль в развитии регионов, и они согласились с необходимостью передавать часть прибыли на решение социальных проблем. Социологи отмечают, что социальным предпринимателям приходится одновременно реализовывать свои представления об ответственном поведении, добиваться устойчивости бизнеса и решать задачи своих семей.


Сравнение результатов нынешнего исследования и аналогичного исследования 2013 года свидетельствует об устойчивости основных мотивов и ценностей социальных предпринимателей и понимании ими главных компонентов этой «гибридной» деятельности. Кроме этого, результаты исследования ЦИРКОН подчеркивают необходимость дальнейших исследований и целесообразности регулярного мониторинга состояния и развития социального предпринимательства в стране.

Аналитика на тему

Все аналитические материалы
Исследования
18 января 2022
Российско-финское сотрудничество в сфере устойчивого развития Арктического региона 2021-2022

Доклад подготовлен по итогам мероприятия «Российско-финское сотрудничество в сфере устойчивого развития Арктического региона» в рамках проекта ThinkArctic, реализуемого совместно Фондом Росконгресс, Центром комплексных европейских и международных исследований НИУ ВШЭ и Аналитическим центром при Правительстве РФ.


Исследования
9 июля 2020
Экономический рост в «бесконтактной экономике»

В обновленном исследовании консалтинговой компании Board of Innovation рассматриваются изменения общественных отношений, выступающие в качестве факторов успешного развития компаний в текущих условиях, а также приводятся примеры конкретных отраслей и компаний, лидирующих в новых реалиях.