Инвестируй в Россию — инвестируй в регионы!
Вся аналитика

Данный доклад Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ (РАНХиГС) его авторы предлагают рассматривать как практическое пособие, развивающее идеи доклада Центра стратегических разработок «Государство как платформа». Исследование подготовлено с учетом опыта, полученного от реализации на базе РАНХиГС программы переобучения «Руководитель цифровой трансформации». Вкладывая в роль государства как цифровой платформы несколько пониманий, РАНХиГС уделяют ключевую роль вопросу о том, к чему в будущем приведут новые технологии и какие новые вызовы они принесут российскому обществу и государству. А сама цифровая трансформация представляется уже третьей волной цифровизация, которая спровоцирует появление новых моделей деятельности и новых продуктов и процессов.

Продолжая свои рассуждения, эксперты РАНХиГС перечисляют мировые тренды в цифровой трансформации государства, такие, как открытые данные, машиночитаемые законы, «гособлака» и т.д. Кроме этого в качестве основных технологий, наиболее актуальных для системы государственного управления, называются и подробно раскрываются большие данные, нейросети, интернет вещей, системы блокчейн и цифровой прослеживаемости.


Авторы доклада представляют основной набор инструментов, необходимых для реализации задачи по внедрению цифровых и платформенных решений, признавая, что время, когда можно было решать трансформационные задачи, не затрагивая саму государственную службу закончилось. Анализ жизненной ситуации, описание процессов и потребностей людей, реинжиниринг процессов — всё это будет необходимо реализовывать для управления процессами при цифровизации государственного управления.


РАНХиГС формирует перечень конкретных решений в области цифровой трансформации государственного управления, включающий запуск механизмов отбора, мотивации, обучения, создание прототипов будущих суперсервисов в пилотных регионах, построение единой государственной архитектуры данных и масштабируемой облачной инфраструктуры и т.д. В заключение своего исследования эксперты РАНХиГС выдвигают предположения того, что может происходить в мире после осуществления цифровой трансформации и господства новых технологий, и сообщают, что в будущем будут только расти индивидуальные издержки людей от «ошибок» и важность обладания знаниями, почему и для чего работают цифровые технологии.


Аналитика на тему

Все аналитические материалы
Исследования
6 ноября 2020
Виртуализация мобильных сетей. Серебряная пуля для операторов в освоении 5G?
Отчет, подготовленный экспертами компании Arthur D. Little, является первым в серии публикаций, затрагивающих проблемы, с которыми телекоммуникационные компании сталкиваются при развертывании виртуализированных мобильных сетей.
Исследования
3 августа 2017
Анализ мирового опыта развития промышленности и подходов к цифровой трансформации промышленности государств-членов Евразийского экономического союза

В данном отчете сделана попытка ответить на ряд вопросов по цифровой экономике в части промышленности для решения задач, которые поставлены руководителями стран ЕАЭС, а именно в каких направлениях двигаться государствам-членам ЕАЭС, какие проекты могут стать драйверами цифровой трансформации промышленности, какова связь цифровой трансформации промышленности с цифровой экономикой им другими отраслями экономики и т.д.

Исследования
22 июля 2019
Цифровые технологии в российских компаниях

Задачами исследования KPMG являются формирование среза текущего уровня цифровизации крупных российских компаний, выявление ключевых технологий, которые компании уже апробировали и внедрили, а также описание основных подходов к управлению цифровой трансформацией.

Исследования
2 июля 2020
Безопасное обучение в условиях COVID-19: рекомендации по предотвращению насилия в отношении детей вне зависимости от формата обучения
Совместное исследование экспертов ряда международных организаций (ЮНЕСКО, ЮНИСЕФ, Всемирный банк, ВОЗ и др.) посвящено вопросам создания безопасной образовательной среды в текущих условиях дистанционного обучения детей и социального дистанцирования, вызванных пандемией COVID-19 и ее последствиями.