Инвестируй в Россию — инвестируй в регионы!
Вся аналитика

Построение экономики знаний: как теоретические НИОКР поддерживают занятость в высокотехнологичных областях

Исследования
7 сентября 2018
Построение экономики знаний: как теоретические НИОКР поддерживают занятость в высокотехнологичных областях
Дата выхода
01.08.2018
Открыть PDF

Университеты сегодня играют всё более важную роль в определении потенциала региона в области инноваций и преобразования новых идей в экономическую деятельность, коммерциализации идей. Эти учреждения не только проводят обучение рабочей силы, создавая человеческий капитал, и производят интеллектуальную собственность, но также косвенно содействуют людям, проводя фундаментальную исследовательскую деятельность. Не имея мгновенной коммерческой ценности, эти основополагающие исследования помогают создавать и развивать отрасли по непредсказуемому сценарию.

Понимание того, могут ли инновационные отрасли в высокотехнологичном секторе извлечь выгоду из научно-исследовательской деятельности в региональных академических учреждениях, было бы полезно при оценке инструментов, доступных для стратегий экономического развития, основанных на технологиях. Эмпирический анализ взаимосвязи между исследовательской деятельностью и занятостью людей в высокотехнологичных областях, представленный Milken Institute, направлен на то, чтобы информировать людей, ответственных за выработку экономической политики на региональных уровнях, о необходимости поддержания экономической базы в отраслях, основанных на знаниях.

Чтобы понять связь между университетскими исследованиями и состоянием региональных экономик, Milken Institute фокусируется на расходах на исследования в университетах и ​​их отношении к занятости в высокотехнологичном секторе регионов.

Основными выводами исследования являются следующие утверждения:

  • влияние увеличения расходов на научные исследования и разработки на занятость в высокотехнологичном секторе является положительным в долгосрочной перспективе (анализ ведётся на примере занятости в мегаполисах и крупных городах), финансирование НИОКР — это инвестиции в региональную инновационную экосистему;
  • офисы передачи технологий, которые облегчают коммерциализацию научных исследований и разработок, могут стать механизмом, позволяющим капитализировать ещё не тронутые инновации;
  • центры развития карьеры, услуги по трудоустройству и совместные партнёрства могут усилить косвенное влияние со стороны университетов, создав больше возможностей для обмена неформальными знаниями.


Аналитика на тему

Все аналитические материалы
Исследования
4 сентября 2022
Глобальное исследование настроений работников, 2022 г.

В исследовании на основе опроса работников различных отраслей, проведенного консалтинговой компанией PwC, рассматриваются актуальные тренды на рынке труда.


Статьи
3 июня 2020
Проблемы перехода на дистанционное обучение в Российской Федерации глазами учителей

Исследование «Проблемы перехода на дистанционное обучение в Российской Федерации глазами учителей» проведено лабораторией медиакоммуникаций в образовании НИУ ВШЭ в конце марта — начале апреля 2020 г. Цель — выявить основные пробле¬мы и трудности, с которыми столкнулись учителя в этот период. Было опрошено 22600 учителей в 75 регионах страны. Удалось оценить обеспеченность учителей и детей техническими устрой¬ствами для проведения видео- и аудиоконференций и работы на онлайн-платформах.


Экспертное мнение
24 мая 2018
«Бизнес – это соревнование управленческих систем»

Питер Штром, вице-президент по операционной деятельности Института Адизеса, рассказал о том, как меняется российский менеджмент, что мотивирует сотрудников и к чему приведет развитие технологий, в интервью службе информации Фонда Росконгресс.