Invest in Russia — invest in Russian regions!
All analytics

The horizons of the urbanization of the Far East

Research
8 September 2022
Горизонты урбанизации Дальнего Востока
Source
Release date
09/08/2022
Open PDF

The analytical report prepared by the team of authors of the NTI Central Committee on Big Data on the basis of Lomonosov Moscow State University with the support of the Roscongress Foundation for the VII Eastern Economic Forum 2022 analyzes the prospects for urbanization of the Russian Far East.

Analysts of the Roscongress Foundation have identified the main theses of this study, accompanying each of them with a relevant piece of video broadcasts of panel discussions held as part of the business programs of key events held by the Foundation.

The Far East of Russia faces a large number of ambitious tasks, the solution of which can be facilitated by an increase in the level of urbanization of the macroregion.

The intensive development of the Far East region is considered one of the most important priorities of the Government of the Russian Federation. Achieving economic growth, accelerating the pace of urbanization, together with the technological development of the Far East, is necessary to improve the quality of life of the population. First of all, this can be achieved by ensuring the competitiveness of investment conditions and business development in the Far Eastern Federal District. Important drivers for the development of the Far East are the increase in the investment attractiveness of key sectors of the region’s economy (non-ferrous metallurgy, extraction of precious metals and stones, mining, fishing, forestry and woodworking industries, oil and gas production, mechanical engineering), the creation of infrastructure for the implementation of new investment projects, in including technological, as well as the development of tourism infrastructure.

Achieving the set goals can be significantly intensified through the concentration of productive forces, intellectual potential and financial resources in points of growth. At the same time, the prospect of urbanization of the Far East is reinforced by the fact that this macro-region has impressive reserves for growth in terms of the development of transport and energy infrastructure both between the largest economic centers and within the regional transport network. Providing affordable means of transport mobility, together with the timely regulation of energy tariffs in the short and medium term, can contribute to an increase in the number of innovative infrastructure projects in the Far East. Attracting private investment and, as a result, the development of tourism infrastructure and the creation of high-tech industries based on advanced technologies, are the «target indicators» of the tasks of overcoming barriers to the socio-economic development of the Far East.

Video: https://roscongress.org/sessions/epokha-urbanizatsii-otkryvaya-vozmozhnosti-dlya-razvitiya/search/#00:16:25.599

Urbanization of the Far East can be carried out based on the integration of individual cities into single socio-economic systems.

The most prominent example of such processes is «Greater Vladivostok» — the agglomeration of Vladivostok, Nakhodka, Ussuri and Artemovsky urban districts, connected by intensive economic, economic and social processes. As of 2022, the total population of Greater Vladivostok is 1.08 million people. with an area of 5,053.82 km2. The population density in this agglomeration is 457.45 people/km2. Thanks to these parameters, Greater Vladivostok can be considered the first million-plus city in the history of the Far East, which gives special meaning to integration processes due to the repeatedly emphasized importance of the development of the Far Eastern Federal District in the context of the national development and security of the Russian Federation.

Video: https://roscongress.org/sessions/spief-prostranstvennyy-karkas-vozmozhno-li-sozdat-megaaglomeratsii-v-rossii/search/#01:00:28.031

The construction and development of cities in the Far East should be carried out on an integrated basis, considering social, economic and environmental development goals.

The remoteness of the Far East from the main economic centers of the Russian Federation, the difficult landscape and climatic conditions for a long time made it difficult to attract investment for the development of this territory. As part of the formation of the image of the «city of the future», including within the framework of the urbanization of the Far East, four groups of criteria should be distinguished, the development of which is fundamental:
• urban development;
• economic condition;
• sustainable development;
• industry development.

Video: https://roscongress.org/sessions/epokha-urbanizatsii-otkryvaya-vozmozhnosti-dlya-razvitiya/search/#00:33:44.704

We also invite you to familiarize yourself with other materials posted in special sections of the Roscongress Information and Analytical System Far East, Regional policies and Location economics dedicated to the development of Russian regions.


Anlytics on the topic

All analytics
Analytical digest
6 February 2019
Outcomes of EEF 2018
The slogan for the 4th Eastern Economic Forum in 2018 was ‘The Far East: Expanding the Range of Possibilities’.
Articles
30 August 2021
The Far East: New Challenges And Opportunities

The pandemic has sent shockwaves through the global economy, and has delivered a clear message to all nations: there can be no future without international cooperation, digitalization, and high-quality healthcare. It is not enough to possess rich reserves of natural resources — steps also need to be taken to boost investment initiatives and enact positive social change. Today, these aims are beginning to be fulfilled with the introduction of advanced special economic zones and other incentives in the Russian Far East.


Research
30 July 2018
Migration in Russia: trends, problems, solutions

This bulletin of the Analytical Center for the Government of the Russian Federation deals with migration processes in today’s Russia, studying their characteristics, causes, and ways to regulate them.

Expert opinion
31 August 2021
Alexei Chekunkov: “The Russian Pacific Could Become A New Frontier – a Place of Experimentation”

Minister for the development of the Russian Far East and Arctic Alexei Chekunkov speaks about new opportunities offered by the far east in an evolving world, the impact of the pandemic, and an elite force of management personnel

Инвестируй в Россию — инвестируй в регионы!
Вся аналитика

Горизонты урбанизации Дальнего Востока

Исследования
8 сентября 2022

В аналитическом докладе, подготовленном авторским коллективом ЦК НТИ по большим данным на базе МГУ имени М.В.Ломоносова при поддержке Фонда Росконгресс к VII Восточному экономическому форуму, анализируются перспективы урбанизации Дальнего Востока России.

Аналитики Фонда Росконгресс выделили основные тезисы данного исследования, сопроводив каждый из них подходящим по теме фрагментом видеотрансляций панельных дискуссий, состоявшихся в рамках деловых программ ключевых мероприятий, проведенных Фондом.

Перед Дальним Востоком России стоит большое количество амбициозных задач, решению которых может поспособствовать повышение уровня урбанизации макрорегиона.

Интенсивное развитие дальневосточного региона считается одним из важнейших приоритетов деятельности Правительства Российской Федерации. Достижение экономического роста, ускорение темпов урбанизации совместно с технологическим развитием Дальнего Востока необходимо для повышения качества жизни населения. В первую очередь, это может быть достигнуто посредством обеспечения конкурентоспособности условий инвестирования и развитию бизнеса в Дальневосточном федеральном округе. Важными драйверами развития Дальнего Востока являются повышение инвестиционной привлекательности ключевых отраслей экономики региона (цветная металлургия, добыча драгоценных металлов и камней, горнодобывающая промышленность, рыбная, лесная и деревообрабатывающая промышленность, нефте- и газодобыча, машиностроение), создание инфраструктуры для реализации новых инвестиционных проектов, в том числе технологических, а также развитие туристической инфраструктуры.

Достижение поставленных задач может быть существенно интенсифицировано через концентрацию производительных сил, интеллектуального потенциала и финансовых ресурсов в точках роста. При этом перспектива урбанизации Дальнего Востока подкрепляется тем, что данный макрорегион обладает внушительными резервами для роста в части развития транспортной и энергетической инфраструктуры как между крупнейшими экономическими центрами, так и в рамках региональной транспортной сети. Обеспечение доступными средствами транспортной мобильности в совокупности со своевременным регулированием энергетических тарифов в кратко- и среднесрочной перспективе могут способствовать увеличению количества инновационных инфраструктурных проектов на Дальнем Востоке. Привлечение частных инвестиций и, как следствие, развитие туристической инфраструктуры и создание высокотехнологичных производств на базе передовых технологий, являются «целевыми показателями» задач преодоления барьеров социально-экономического развития Дальнего Востока.

Видео: https://roscongress.org/sessions/epokha-urbanizatsii-otkryvaya-vozmozhnosti-dlya-razvitiya/search/#00:16:25.599

Урбанизация Дальнего Востока может осуществляться на основе интеграции отдельных городов в единые социально-экономические системы.

Наиболее выделяющимся примером таких процессов является «Большой Владивосток» — агломерация Владивостокского, Находкинского, Уссурийского и Артемовского городских округов, связанных интенсивными хозяйственными, экономическими и социальными процессами. По состоянию на 2022 г. общее население «Большого Владивостока» насчитывает 1,08 млн чел. при площади в 5 053,82 км2. Плотность населения в данной агломерации 457,45 чел/ км2. Благодаря данным параметрам «Большой Владивосток» может считаться первым за всю историю Дальнего Востока городом-миллионником, что дает интеграционным процессам особый смысл в силу неоднократно подчеркиваемой важности развития ДФО в контексте национального развития и безопасности Российской Федерации.

Видео: https://roscongress.org/sessions/spief-prostranstvennyy-karkas-vozmozhno-li-sozdat-megaaglomeratsii-v-rossii/search/#01:00:28.031

Строительство и развитие городов на Дальнем Востоке следует осуществлять на комплексной основе с учетом социальных, экономических и экологических целей развития.

Удаленность Дальнего Востока от основных экономических центров Российской Федерации, непростой ландшафт и климатические условия долгое время затрудняли привлечение инвестиций для развития этой территории. В рамках формирования образа «города будущего», в том числе в рамках урбанизации Дальнего Востока, следует выделять четыре группы критериев, развитие которых является основополагающим:
• городское развитие;
• экономическое состояние;
• устойчивое развитие;
• отраслевое развитие.

Видео: https://roscongress.org/sessions/epokha-urbanizatsii-otkryvaya-vozmozhnosti-dlya-razvitiya/search/#00:33:44.704

Также предлагаем вам ознакомиться с другими материалами, размещенными в специальных разделах Информационно-аналитической системы Росконгресс Дальний Восток, Региональная политика и Экономика расстояний, посвященных развитию регионов России.


Аналитика на тему

Все аналитические материалы
Исследования
1 апреля 2017
Экономика Дальнего Востока (апрель 2017)

Официальный бюллетень Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока за апрель 2017 г.

Статьи
2 сентября 2022
Демография и здоровье в основе развития Дальнего Востока

Сегодня одной из стратегически важных задач для обеспечения социально-экономического развития Дальнего Востока является укрепление человеческого потенциала, который находится в неразрывной связи со здоровьем и грамотной демографической политикой государства. Именно эти темы лягут в основу дискуссий проекта Фонда Росконгресс «Здоровое общество» на полях ВЭФ-2022.

Исследования
30 августа 2019
Развитие туризма на Дальнем Востоке: обзор рынка и ключевые тренды. Ноябрь 2018 года
В рамках подготовки к IV Восточному экономическому форуму 2018 года компания EY проанализировала ключевые тренды и перспективы развития туризма на Дальнем Востоке России. Тематика исследования, проведённого в форме опроса и интервью с представителями государственных органов и бизнеса, охватывает особенности развития туризма и существующие меры поддержки отрасли.
Экспертное мнение
5 октября 2021
Коренные малочисленные народы Севера в условиях освоения Арктической зоны Российской Федерации

Рассмотрены вопросы взаимодействия коренного населения Севера и добывающих компаний. Дана характеристика существующим формам социального партнерства. Предложены меры по повышению эффективности партнерства КМНС и крупного бизнеса на основе более активного привлечения местных специалистов к управлению в природоэксплуатирующих производствах.