Инвестируй в Россию — инвестируй в регионы!
Вся аналитика

Среди нефтеэкспортеров СНГ только Казахстан не столкнется с рисками замедления экономики

Исследования
16 апреля 2018

За 27 лет постсоветской трансформации нефтяные экономики СНГ показали лучшие темпы роста. Экономики почти всех стран, вошедших в состав СНГ, восстановились после экономического шока 1990–1995 годов, однако восстановление происходило неравномерно. С 1990 по 2017 год экономика России показала рост примерно на четверть, в то время как, Азербайджан и Казахстан смогли более, чем двое увеличить реальный ВВП: экономическая активность в этих странах повысилась в 2,6 и в 2,03 раза соответственно.


По оценкам АКРА, в 2018–2021 годах потенциал роста реального ВВП в России ограничен 1,5% в год, в том числе ввиду сдерживающей негативной демографической тенденции. В экономике Азербайджана такая же тенденция: низкая факторная производительность и слабая реализация инвестиций в производственный капитал лишают ее стабильных источников роста, при единственной надежде на восстановление цен на нефть. Исключением является Казахстан. Важность конъюнктуры нефтяных цен в формировании ВВП Казахстана переоценена: на протяжении почти 20 лет ключевым фактором служил структурный рост на основе базовых источников — труда и производственного капитала.



Отсутствие перегрева в экономике Азербайджана будет способствовать ослаблению инфляции, которая достигнет целевого коридора (6–8%). В Казахстане вероятен перегрев экономики в связи с превышением итогового роста над структурным, что будет способствовать усилению инфляционных процессов.


Аналитика на тему

Все аналитические материалы
Экспертное мнение
8 ноября 2022
Всемирный потоп на энергорынке. Второе похищение Европы

Доклад Главного исполнительного директора ПАО «НК «Роснефть» И.И. Сечина «Всемирный потоп на энергорынке. Второе похищение Европы» на Специальной сессии XV Веронского Евразийского экономического форума.


Исследования
11 апреля 2018
Белая книга закупок

В современной экономике госзаказ играет стратегическую роль. Время, когда он рассматривался упрощенно, в качестве правил снабжения государственных органов, давно прошло. На первый план вышел системообразующий потенциал госзаказа. Его экономическая суть заключается в трансформации государственного спроса в фактор экономического развития. В современной России в контрактную систему привлекаются средства объемом, равным 31 — 37% ВВП страны. К сожалению, в сфере государственных и регулируемых закупок встречаются элементы неэффективного использования ресурсов. Центр стратегических разработок подготовил «Белую книгу закупок» для того, чтобы предотвращать эти явления и предоставить заинтересованным сторонам информацию о способах эффективной организации закупок.


Исследования
15 октября 2016
Проектное управление

«По проектному подходу. Мы действительно меняем способ работы и поэтому рассмотрим проект постановления Правительства, которое создаёт необходимую нормативно-правовую базу для того, чтобы и в Правительстве, и в министерствах был единый порядок проектной деятельности.

Изменятся и межведомственные отношения. Те, кто участвует в проектах, должны напрямую взаимодействовать друг с другом, решать вопросы без долгих и, как правило, избыточных согласований.»

Из вступительного слова Дмитрия Медведева на заседании Правительства 13 октября 2016 года.