Системы мобильных платежей дают двойное обещание: они выступают как двигатель увеличения охвата финансовыми услугами и как бизнес возможность поставщиков для оказания услуг в развивающихся странах. Сегодня большинство населения и малый бизнес в этих странах не принимают особого участия в официальной финансовой системе. Два миллиарда людей и двести миллионов малых предприятий испытывают недостаток в доступе к официальным депозитам и кредитам.
Для поставщиков цифровых финансовых услуг мобильные деньги могут стать выходом на огромные и в основной массе незатронутые рынки. Электронные платежи имеют потенциал достичь отметки в 1,6 млрд. новых клиентов в развивающихся странах и увеличить объем кредитования физических лиц и компаний на 2,1 трлн. долларов. Благодаря построению цифровых финансовых инструментов, компании имеют все возможности развития своих бизнес моделей.
Системы платежей осознали значительную выгоду от масштаба, когда постоянные издержки становятся небольшими в относительном выражении и сетевой эффект нивелируется, как для отдельных поставщиков услуг, так и в масштабе всего рынка. По оценкам компании McKinsey на рынке мобильных платежей возможно вести дела с маржинальностью на уровне 35%, но мелкие компании вынуждены тратить почти на поддержание своего размера почти вдвое больше своей выручки.
Решения регулирующих органов могут оказывать воздействие на поставщиков мобильных финансовых услуг, рентабельность их сделок и возможности роста. Но в целом такие финансовые компании могут зарабатывать на четырех видах деятельности: открытием и поддерживанием счетов, CICO услугах, транзакциями между двумя счетами и смежными направлениями, связанными с электронными кошельками. Заглядывая вперед, можно увидеть более существенные возможности: рост количества электронных платежей увеличит финансовые показатели и новые бизнес модели предоставят компаниям доступ к совершенно новым потокам доходов.