Инвестируй в Россию — инвестируй в регионы!
Вся аналитика

Дмитрий Руденко: «География нашей страны требует технологичных решений»

Экспертное мнение
11 февраля 2019
Дмитрий Руденко: «География нашей страны требует технологичных решений»
Дата выхода
11.02.2019
Авторы
Руденко Дмитрий
Президент-председатель правления Почта Банка Дмитрий Руденко рассказал о том, почему важно инвестировать в отделения в глубинке, какие перспективы открывают биометрические технологии и как превратить почтальонов в банковских агентов.


Текст: Ирина ХРЯЕВА

— Благодаря цифровизации финансовых услуг количество банковских отделений в России за последние четыре года сократилось почти на четверть. Почта Банк, напротив, расширяет свою сеть. Зачем?

— Почта Банк является в значительной степени социальным банком. Наша главная задача, заложенная в самой концепции бизнеса, — обеспечить доступность качественных финансовых услуг во всех уголках России.

12.jpgГлавное достоинство цифровизации заключается в том, что она уравнивает возможности доступа к современным сервисам для жителей как мегаполиса, так и небольшой деревни — достаточно просто работающего интернета. Безусловно, Россия живет в цифровой эре. По показателям внедрения финансовых технологий мы не отстаем от европейских стран. К слову, сегодня 38% наших клиентов пользуются каналами дистанционного банковского обслуживания.

Тем не менее, только работой в онлайн ограничиваться нельзя. Размер региональной сети и ее присутствие даже в небольших населенных пунктах остается важным условием доступности банковских услуг для населения. В 2018 году мы закончили формирование основной сети, открыв представительства практически по всей стране: число точек обслуживания клиентов в России превысило 17 тыс. При этом более 80% из них располагаются в небольших городах и сельской местности на базе почтовых отделений. Например, в прошлом году мы заключили соглашение с «Почтой России» и компанией «Ростелеком», которая подключила к высокоскоростному интернету десять почтовых отделений в Приморском крае, а мы открыли в них точки доступа к банковским услугам. Речь идет о населенных пунктах, где проживают всего от 700 до 4 тыс. человек. Теперь живущим в них людям доступен широкий спектр банковских услуг.

— Насколько экономически эффективно содержать сеть из 17 тыс. отделений?

— Мы подходим к развитию сети гибко, что позволяет оптимизировать издержки на ее содержание. Например, в крупных городах открываем полноформатные флагманские отделения (их сейчас более 400 по стране). Основу же нашей сети составляют точки «легкого» формата — зоны облуживания клиентов на базе почтовых отделений. В более крупных из них (таких насчитывается свыше 4 тыс.) установлены банкоматы, а клиентов консультируют сотрудники банка. В небольших отделениях почтовой связи работают терминалы, а функцию агентов Почта Банка выполняют работники «Почты России».

13.jpgБолее того, в 2018 году мы запустили в Одинцово и Дмитрове пилот по привлечению сотрудников «Почты России» к доставке финансовых услуг. Такая схема удобна и выгодна всем без исключения: банк приобретает нового клиента, клиент получает преимущества от банка, а почтальон — заслуженное вознаграждение. Согласитесь, степень доверия намного выше, когда о банке рассказывает человек, которого вы знаете и видите каждый день.

Также мы активно открываемся сейчас в региональных МФЦ. Это полноформатный офис банка, где установлен банкомат и работает наш специалист. До конца 2019 года таких представительств будет более 300 по всей стране. То есть мы активно ищем возможности партнерства, которые делают нашу сеть не только обширной, но и эффективной.

Уже сейчас мы достигли огромных результатов. Число наших клиентов превысило 9,5 млн человек. С начала 2018 года мы увеличили свою долю в сегменте кредитов наличными более чем на 15%, а в POS-кредитовании — более чем на 19%. Таким образом, мы входим в тройку лидеров в этих сегментах. По чистой прибыли Почта Банк только за девять месяцев прошлого года в три раза перевыполнил годовой план.

— Почта Банк является едва ли не самым активным участником программы по сбору биометрических данных россиян для Единой биометрической системы. Почему для вас так важен этот проект?

— Мы еще в 2015 году, первыми в России, начали применять биометрические данные. При первом визите в банк клиент фотографируется, и в дальнейшем мы идентифицируем его, сверяя с образцом на фотографии. В контакт-центре Почта Банка применяется голосовая биометрия.

Технологии идентификации очень эффективны для защиты от мошенников — с 2016 года мы предотвратили несколько десятков тысяч потенциально мошеннических сделок объемом около 3 млрд рублей. Мы действительно одними из первых подключились к Единой биометрической системе и начали не только собирать биометрические шаблоны граждан, но и удаленно открывать счета и предоставлять услуги через интернет-банк. На сегодняшний день сдать образцы лица и голоса можно более чем в 120 отделениях Почта Банка в 83 регионах присутствия. До конца года количество точек банка, оснащенных необходимым оборудованием, превысит 400.

Благодаря применению Единой биометрической системы россияне, особенно маломобильные или проживающие в районах с невысоким банковским покрытием, получают удобный доступ к финансовым услугам. А это полностью отвечает нашей социальной миссии.

Статистика по всей России – на январь 2019 года,по федеральным округам – на декабрь 2018 года.

— Готовы ли клиенты Почта Банка к таким нововведениям?

— Чтобы любая новая технология стала привычной, нужно время. Совсем недавно было много сомнений по поводу учетной записи ЕСИА. Тем не менее сейчас система успешно работает. Через Почта Банк уже почти 1 млн человек подтвердили учетную запись на портале Госуслуги. Пройдет еще немного времени, и уже 1 млн человек сдадут биометрические данные.

Теперь важно, чтобы другие отрасли тоже подключились к процессу, чтобы люди могли с помощью биометрического шаблона получить различные услуги и сервисы — как государственные, так и не государственные. География и инфраструктура нашей большой страны требует таких решений.

Создание цифровой экономики невозможно без создания цифрового профиля граждан. На мой взгляд, начать нужно с создания надежного, биометрически защищенного цифрового доступа гражданина к государственным услугам. На первый план здесь выходит информационная безопасность. И банковскому сектору нужно не только предотвращать мошеннические атаки, но и обучать самих потребителей, в том числе приемам финансовой грамотности, которые обеспечат сохранность данных и денежных средств.

Источник фото: пресс-служба Почта Банка

Источник: Официальный журнал Российского инвестиционного форума


Аналитика на тему

Все аналитические материалы
Экспертное мнение
29 мая 2018
Умная ликвидация
Генеральный директор Агентства по страхованию вкладов Юрий Исаев — о том, как удовлетворить требования кредиторов и вернуть в экономику ранее выведенные из оборота активы.
Аналитические дайджесты
10 декабря 2019
Россия: специальный доклад Headquarters Magazine

В специальном докладе Headquarters Magazine «Россия», подготовленном при поддержке Фонда Росконгресс, раскрывается привлекательность России и её отдельных регионов как мест проведения встреч и мероприятий.


Аналитические дайджесты
26 июня 2020
COVID-19. Обеспечение технологической устойчивости
Эксперты PwC предлагают рекомендации и решения, призванные помочь руководителям в сфере ИТ разработать эффективные меры реагирования на инциденты, возникающие у бизнеса на фоне пандемии COVID-19.