Соглашение о сотрудничестве и взаимодействии по продвижению новгородского регионального бренда «Русь Новгородская» и национального бренда «Сделано в России» было подписано 24 мая на Петербургском международном экономическом форуме. Подписи под документом поставили губернатор региона Андрей Никитин и генеральный директор «Сделано в России» Михаил Садченков.
По словам Никитина, Великий Новгород это сама история России, те смыслы, которые заложены в культурный код абсолютно любого русского человека. «Этот бренд, безусловно, должен быть частью бренда Сделано в России, и мы были очень благодарны коллегам за то, что мы попали в пилот», сказал губернатор Новгородской области на панельной сессии «Сделано в России: национальный и территориальный брендинг как инструменты экономического развития и продвижения России в мире», во время которой состоялась презентация фильма о бренде региона.
Андрей Никитин отметил, что при создании бренда был использован образ книги как символа культуры, русская вязь как символ образования и искусства, а также геральдические символы. «И все это мы постарались объединить в нашем экспортном бренде под названием Русь Новгородская. Наши компании активно включились в пилот и сегодня в бренде Сделано в России участвует более 30 компаний. Мы только будем продолжать и расширять эту историю», добавил Андрей Никитин.
По словам генерального директора национального бренда «Сделано в России» Михаила Садченкова, поддержка территориальных брендов важнейшая задача, так как именно из них складывается образ России. Развитие местных брендов повышает качество жизни, а также способствует увеличению интереса извне причем не только со стороны туристов, но также от СМИ и экспертного сообщества.
«Развитие территорий напрямую связано с человеческим потенциалом, индустрией народных промыслов и является основой для создания сильных региональных брендов. Формирование нового образа мышления и отношения населения к территории, на которой оно проживает, возможно только при наличии эффективно работающих инструментов коммуникации между населением региона, правительством и бизнесом. Задача национального бренда заключается в обеспечении регионов компетенциями по регистрации, защите и капитализации территориальных брендов, что, в свою очередь, будет способствовать сохранению культурной самобытности и развитию внутренней конкуренции», отметил Садченков.
Он отметил, что задачей национального бренда «Сделано в России» является формирование системы, объединяющей все факторы формирования спроса на товары и услуги российского бизнеса.