Инвестируй в Россию — инвестируй в регионы!
Вся аналитика

«Россия – Прибалтика: перспективы взаимоотношений». Результаты онлайн-опроса: мнения участников

Экспертное мнение
30 марта 2021

Фонд Росконгресс провел онлайн-опрос «Россия — Прибалтика: перспективы взаимоотношений». Опрос был проведен среди руководящих сотрудников компаний и экспертов, его результаты свидетельствуют о чрезмерном негативном влиянии политических факторов на развития торговли и бизнеса между Россией и Прибалтикой.

Согласно результатам исследования половина участников (50%) оценивают отношения между Россией и странами Прибалтики как сложные. При этом свыше 18% респондентов настроены более оптимистично: 12,5% респондентов считают отношения нейтральными, а 6,25% — в целом неплохими. Однако 31,25% оценивают отношения как плохие.


Оценивая развитие отношений России с государствами Прибалтики в 2021 году большинство респондентов воздержалось от категоричных оценок. Подавляющее большинство респондентов (59,4%) считают, что в отношениях между странами значимых перемен не произойдет. О том, что отношения ухудшатся высказалось 34,4 % опрошенных. По 3,1 % ждут позитивных перемен, ожидая, что интенсифицируется экономическое сотрудничество и произойдут положительные изменения в сфере гуманитарного сотрудничества.


Политические факторы оказывают негативное влияние на отношения между Россией и странами Прибалтики — об этом заявили 93,8 % участников (при ответе на этот вопрос можно было выбрать несколько вариантов ответа). 56,3 % респондентов считают причиной сложных отношений историю взаимоотношений между странами. 37,5 % участников отмечают, что на отношениях между странами негативно отражаются санкции, а 18,8% участников — влияние экономических факторов.


Укреплению взаимного доверия между Россией и государствами Прибалтики могут поспособствовать развитие сотрудничества бизнеса из России и стран Прибалтики — 78,1 % респондентов придерживается такого мнения (при ответе на этот вопрос можно было выбрать несколько вариантов ответа). Таким образом, малый и средний бизнес заинтересован в расширении деловых отношений между Россией и Прибалтикой. 65,6 % участников исследования видят потенциал в укрепление контактов в научной сфере, а также по линии деятельности университетов. Почти столько же отметили укрепление культурных связей (62,5 %) как главный повод для развития отношений между странами.


Опрос также показал, что существует запрос на объективные исследования экономической коньюнктуры в регионе, призванные способствовать повышению эффективности бизнес-процессов. Более половины респондентов (59,4%) считают, что существующие экономические исследования сильно политизированы.


Подводя итог, Фонд Росконгресс считает необходимым продолжить проведение актуальных дискуссий, посвященных отношениям России с прибалтийскими странами, в рамках деловых программ ключевых мероприятий, прежде всего ПМЭФ. Одним из интересных аспектов таких обсуждений может стать перспектива проведения отдельной региональной конференции.


Аналитика на тему

Все аналитические материалы
Статьи
12 февраля 2020
Неолиберальная экономическая модель и социальное неравенство

В докладе рассматривается влияние неолиберализма на возникновение экономического кризиса 2008 года и на углубление социального неравенства в мире. Подробно исследуются как события, предшествовавшие кризису, так и современные тенденции и вопросы будущего развития мирового сообщества.


Исследования
4 сентября 2022
Национальный перечень перспективных проектов 2022

Исследование InfraOne Research посвящено вопросам развития инфраструктурных проектов из национального перечня перспективных проектов в рамках текущей нестабильной геополитической и экономической ситуации, введенных ограничений и санкций, а также последствий пандемии.


Экспертное мнение
4 октября 2022
Артем Довлатов: «Результаты работы будут заметны для всех жителей Дальнего Востока»

Заместитель председателя «ВЭБ.РФ» Артем Довлатов о реализации крупнейших проектов на Дальнем Востоке, поддержке мастер-планирования и развитии экономики городов, повышении качества жизни и обеспечении притока высококвалифицированных специалистов в регион.


Исследования
24 мая 2021
Мировые маркетинговые тренды 2021 года: расстановка приоритетов

В докладе компании Deloitte приводятся результаты анализа поведения людей и брендов в период пандемии COVID-19, объясняющие процветание отдельных компаний в это непростое время. Авторы доклада рассматривают актуальные способы сохранения потребительской лояльности к бренду в условиях стремительно меняющегося мира, выделяя семь ключевых тенденций.