Инвестируй в Россию — инвестируй в регионы!
Вся аналитика

COVID-19. Вызовы и их влияние на транспортно-логистический сектор

Исследования
26 июня 2020

Эксперты PwC в своем исследовании изучили влияние COVID-19 на бизнес-активность, в том числе в транспортно-логистическом секторе. В частности, авторы выделили ряд направлений в транспортно-логистическом секторе, на которые вспышка COVID-19 повлияла в наибольшей степени, и подготовили рекомендации касательно того, какие меры и по каким направлениям должны быть включены в стратегию реагирования на последствия пандемии в транспортно-логистическом секторе.

Аналитики Фонда Росконгресс выделили основные тезисы данного исследования, сопроводив каждый из них подходящим по теме фрагментом видеотрансляций панельных дискуссий, состоявшихся в рамках деловых программ ключевых мероприятий, проведенных Фондом.

Пандемия коронавируса привела к серьезным сбоям по ряду направлений в транспортно-логистическом секторе. При этом транспортный сектор имеет важнейшее значение для экономики и должен стабильно функционировать даже в период потрясений.

Такие пандемии, как COVID-19, относятся к классу угроз, о которых известно заранее. Как правило, они распространяются медленнее, чем техногенные катастрофы и стихийные бедствия, но приводят к более длительным последствиям. Вспышка коронавирусной инфекции отразилась на всех элементах цепочки создания стоимости в компаниях и на рынке. Все одинаково пострадали от пандемии, что позволяет авторам сделать вывод о том, что нынешние события можно отнести к феномену «черного лебедя». Большинство контрактов и соглашений перестают действовать во время таких глобальных потрясений, однако предоставление критически важных услуг, например в сфере здравоохранения и гражданской обороны, транспортно-логистическом секторе, должно продолжаться.

В транспортно-логистическом секторе вспышка COVID-19 привела к сбоям и напряжению в работе по ряду направлений:

· дестабилизация и приостановка работы общественного транспорта, например автобусов, метро, такси и пр.;

· сложности в повседневной работе в связи с социальным дистанцированием, удаленной работой и невыходом сотрудников на работу, а также ввиду дефицита поставок;

· финансовые сложности операторов транспортного сектора, отражающиеся на их способности эксплуатировать критически важные транспортные сети и объекты инфраструктуры;

· ограничения или задержки в перемещении и доставке товаров между странами;

· непредвиденная дестабилизация глобальных цепочек поставок подрывает способность транспортного сектора обеспечивать поставки жизненно необходимых товаров медицинского назначения, продуктов питания и товаров первой необходимости;

· дополнительная нагрузка на ресурсы, поскольку транспортный сектор должен играть важную роль в обеспечении социального дистанцирования, предотвращения заражений, контроля, проведения санитарной обработки и пр.

Независимо от сценария дальнейшего развития событий, на протяжении всего периода необходимо принимать антикризисные меры для обеспечения непрерывности деятельности. От качества и скорости принятия мер реагирования, а также скоординированности действий соответствующих организаций будет зависеть, как быстро удастся нормализовать коммерческую деятельность и бизнес-процессы в транспортно-логистическом секторе.

Видео: https://roscongress.org/sessions/sozdanie-ekosistem-dlya-razvitiya-elektronnoy-kommertsii-vyzovy-i-vozmozhnosti/search/#00:08:05.887

Для управления постоянно меняющимися приоритетами и обстоятельствами необходим гибкий и инициативный подход, в том числе включающий разработку скоординированного плана в масштабах всей экосистемы для обеспечения согласованной поддержки на уровне государства.

По мнению авторов исследования, в сложившихся условиях представителям транспортно-логистических компаний следует рассмотреть возможности для применения гибкого подхода в условиях смены приоритетов вследствие национальных и международных факторов, а также провести сценарный анализ с целью выявления и приоритизации рисков, проводить заблаговременный мониторинг ситуации и непрерывную разработку корректирующих мероприятий.

Стратегия реагирования на COVID-19 должна включать меры по шести направлениям: клиенты и выручка, рабочая сила, операционная деятельность и цепочки поставок, коммуникационная стратегия, открытость данных, функции головного офиса.

Крайне важно создать центральный пункт управления и наделить его необходимыми инструментами для организации скоординированной и эффективной работы по управлению кризисной ситуацией. Необходим действенный подход для определения критически важных услуг, позволяющих обеспечить непрерывность и устойчивость деятельности. Устойчивость деятельности организаций может быть повышена за счет распознавания, обнаружения будущих угроз, реагирования на них и восстановления от их последствий.

Видео: https://roscongress.org/sessions/eef-2018-transgranichnaya-elektronnaya-torgovlya-mezhdu-rossiey-i-kitaem-v-tsifrovom-izmerenii/search/#01:02:05.055

Также предлагаем вам ознакомиться с другими материалами, размещенными в специальных разделах Информационно-аналитической системы Росконгресс СидимДомаЭкономика, Транспорт, Транзитный потенциал и Цепочки добавленной стоимости, посвященных возможным путям стабилизации экономики в условиях пандемии, а также развитию транспортно-логистической сферы.


Аналитика на тему

Все аналитические материалы
Аналитические дайджесты
10 января 2022
Новогодние победы сборной России, 6 миллиардов на спортобъекты и как TikTok пришел в футбол

Фонд Росконгресс представляет итоговый дайджест новостей «Мировой спорт в условиях пандемии COVID-19» за 1–10 января 2022 года.


Статьи
6 апреля 2020
Семь первых уроков коронавируса

В статье Европейского совета по международным отношениям (ECFR) рассматриваются возможные политические, экономические и социальные последствия пандемии коронавируса, а также то, какие уроки из этого кризиса может извлечь для себя мир в целом и Европейский союз в частности.


Исследования
14 декабря 2020
Непродуктовая розница: провальный год?

В исследовании Национального рейтингового агентства проанализирована глубина текущего кризиса на рынке непродовольственных товаров из-за пандемии COVID-19, представлены данные о наиболее пострадавших сегментах непродуктового ритейла, а также приведены перспективы их развития в конце 2020 года.

Исследования
6 мая 2020
Выживание и благополучие в XXI веке

Сотрудники австралийской исследовательской организации Commission for The Human Future (CHF, изучает глобальные проблемы: изменение климата, отсутствие продовольственной безопасности, конфликты и другие) подготовили отчет Surviving and Thriving in the 21st Century («Выживание и благополучие в XXI веке»), в котором назвали десять основных угроз для выживания человечества.