Инвестируй в Россию — инвестируй в регионы!
Вся аналитика

Анализ потенциальных последствий для бизнеса в связи со вспышкой COVID-19

Статьи
31 марта 2020

Шесть направлений реагирования в условиях COVID 19 для поддержания вашего бизнеса.

Всемирная организация здравоохранения объявила эпидемию коронавируса COVID-19 пандемией, которая оказывает огромное влияние на жизнь людей, их семьи и сообщество в целом.

Реакция международного сообщества продолжает развиваться. Государствами вводятся ограничительные меры на перемещения людей. В данных условиях организации сталкиваются со значительными проблемами, на которые они должны быстро реагировать.

PwC тесно сотрудничает с организациями по всему миру, включая коммерческие компании, правительства, регулирующие органы, НКО и международные институты. Мы делимся опытом выстраивания рабочих процессов в условиях кризиса, чтобы помочь нашим клиентам подготовиться и отреагировать на чрезвычайные ситуации, в том числе, на эпидемии и пандемии.


Действия по реагированию в условиях COVID-19: Стратегические задачи

  • Создайте межфункциональный руководящий комитет во главе с топ-менеджментом. Обеспечьте наличие высшего руководства бизнес-подразделений, а также таких специалистов, как HR, юристы, ИТ, ИБ, операционные риски, коммуникации, финансы, здравоохранение и безопасность, закупки, продажи, непрерывность бизнеса
  • Установите и согласуйте процесс принятия решений. Определите разумные сценарии наихудшего случая для обоснования предположений планирования, рассмотрите возможные триггерные точки для принятия решений
  • Просмотрите и обновите планы непрерывности бизнеса, включая критерии запуска планов и программу тренировок
  • Подготовьте свою команду по управлению инцидентами (IMT) для координации действий по реагированию
  • Назначьте функциональные рабочие группы и их руководителей, приведите деятельность в соответствие с целями реагирования
  • Распределите роли. Участники кризисных команд (комитет, IMT) должны четко понимать свои задачи и функции
  • Выработайте стратегию коммуникаций с персоналом и заинтересованными сторонами, а также обратную связь. Определите тип и объем информации для различных групп.

Направления реагирования в условиях COVID-19

Персонал

Защитите своих людей и планируйте свою рабочую силу

  • Процедуры отслеживания поездок сотрудников, запрет на перемещения и собрания
  • Определение критичных проектов и рисков, связанных с ключевыми ролями
  • Понимание, где уровни работы могут снизиться или увеличиться
  • Гибкие рабочие условия в случае карантина и необходимая инфраструктура
  • Информация для принятия решений о перемещении/ переводе сотрудников

Операции и цепочки поставок

Поддерживайте непрерывность и защиту вашей цепочки поставок

  • Закупка оборудования, расходных материалов, в отношение которых предполагается дефицит
  • Контроль ограничений в отношении вашей цепочки поставок, риски потери ключевых поставщиков. Изменение маршрутов
  • Оценка влияния сбоев на важнейшие бизнес-функции
  • Формирование стратегий альтернативного варианта реализации бизнес-функций
  • Планирование сценариев операционных последствий

Коммуникационная стратегия

Обеспечьте ясность для заинтересованных сторон

  • Карта внутренних и внешних заинтересованных сторон для ключевых коммуникаций
  • Коммуникационная стратегия в условиях кризиса для защиты вашей репутации и поддержания доверия ваших заинтересованных сторон
  • Регулярное информирование сотрудников о последних обновлениях и рекомендациях

Фокус на данных

Получите понимание и оцените свою подверженность риску

  • Влияние на коммерческие показатели вашей отрасли, вашего бизнеса или поставщиков
  • Автоматизация процессов сбора данных для новых источников информации
  • Навыки и процессы для ответственного управления конфиденциальными данными
  • Предиктивные модели для проверки данных и предположений

Клиенты и доходы

Сбалансируйте обслуживание клиентов

  • Стратегия планирования продаж и спроса, включая оценку изменений в поведении клиентов
  • План взаимодействия с клиентами
  • План охраны здоровья и безопасности клиентов
  • Оценка конкурентоспособности в новых условиях
  • План действий по основным направлениям маркетинга и продаж
  • Нововведения и инвестиции в доступные каналы продаж

Функции головного офиса

Объедините усилия на межфункциональной основе

  • Финансовая или операционная реструктуризация бизнеса для защиты стоимости
  • Доступ к экстренному финансированию
  • Страхование на случай чрезвычайных обстоятельств
  • Возможность ИТ-инфраструктуры поддерживать большие требования к удаленному доступу
  • Защита и поддержка ИТ-систем и данных с учетом риска кибератак
  • Оценка изменений в ИТ-среде. Наличие необходимых технических средств


Аналитика на тему

Все аналитические материалы
Статьи
28 апреля 2020
Как сохранить Agile-подход при удаленной работе

Одна из ключевых особенностей организации работы по принципам Agile — это кросс-функциональный формат, при котором все участники проектной команды находятся в одном помещении. Как следовать этим принципам в удаленном режиме?


Статьи
28 апреля 2020
Производители нефти несут потери из-за падения цен

Падение цен на нефть оказывает давление на бюджеты стран-экспортеров. Чтобы их сбалансировать, придется договариваться.

Исследования
13 ноября 2020
Всемирный обзор экономических преступлений за 2020 год
PwC представляет исследование экономических преступлений, основанное на результатах опроса более чем 5 000 респондентов из 99 стран.
Статьи
6 ноября 2020
Россияне устали от пандемии, но продолжают соблюдать все меры предосторожности
Исследовательский холдинг «Ромир» провел исследование общественного мнения о распространении коронавируса.