Инвестируй в Россию — инвестируй в регионы!
Вся аналитика

Кадровые приоритеты при реагировании на COVID-19

Исследования
21 апреля 2020

Центр макроэкономического анализа BCG представил своё исследование в виде презентации, в которой содержатся подробные инструкции для предпринимателей по реагированию на COVID-19, а также приводятся различные лучшие практики, успешно применяемые в разных странах для повышения устойчивости бизнеса.

Аналитики Фонда Росконгресс выделили ключевые тезисы данного исследования, сопроводив каждый из них подходящим по теме фрагментом видеотрансляций панельных дискуссий, состоявшихся в рамках деловых программ ключевых мероприятий, проведённых Фондом.

1) COVID-19 стремительно меняет мировую экономику. Выделяется три сценария развития кризиса:

· Сценарий V — классическое экономическое потрясение с последующим возобновлением роста

· Сценарий U — определённые невосполнимые потери производственных мощностей после шока в начале распространения

· Сценарий L — сигнализирует о реальном системном ущербе со значительными последствиями для роста.

Кризисы предыдущих эпидемий (например, SARS, «Гонконгский» грипп (H3N2) 1968 г., «Азиатский» грипп (H2N2) 1958 г. и «Испанский» грипп (H1N1) 1918 г.) обычно заканчивались сценарием V. Однако масштаб пандемии COVID-19 заставляет задуматься о том, насколько велика вероятность, что нынешний кризис будет развиваться по другому сценарию.

Видео: Пандемическая готовность как условие устойчивого экономического роста в Азиатско-Тихоокеанском регионе (02:25); выступает Анна Попова, руководитель, Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор)

2) Для минимизации последствий пандемии компании должны принимать меры по обеспечению безопасности персонала и бизнеса

Эксперты BCG считают, что кадровые приоритеты — основа антикризисного управления. Выделяются семь основных направлений кадровой работы, по которым руководители предприятий должны среагировать. При этом первые два направления объединены осознанием ответственности за здоровье персонала, третье и четвёртое направления — необходимостью подготовки персонала и поиском возможностей для снижения риска для сотрудников, а пятое и шестое посвящены культуре информирования и поддержки, а седьмое связано с готовностью к использованию цифровых технологий.

2Без заголовка.png

1. Активация умных методов работы (организация удалённой работы; сокращение количества крупных совещаний; создание виртуальных agile-групп; адаптация политики командировок)

2. Совершенствование системы охраны здоровья и гигиены (формирование новых привычек в области гигиены труда и охраны здоровья; улучшение санитарных условий на рабочем месте; поддержание и контроль здоровья сотрудников; обеспечение социальной дистанции)

3. Снижение риска для персонала (определение критически важных ролей и их поддержка; снижение риска контакта с патогеном, разделение рабочих групп; проработка возможных замен)

4. Управление гибкостью персонала (анализ влияния на персонал; адаптация персонала к снижению спроса; корректировка процесса найма; управление периодами простоя отдельных сотрудников)

5. Открытость коммуникации и настроенность на эмпатию (определение каналов коммуникации; организация понятной схемы коммуникации; своевременное информирование сотрудников; обучение сотрудников и менеджеров актуальным знаниям о COVID-19)

6. Сплочённость (подготовка руководителей; поддержка сотрудников и их семей; создание и совершенствование экосистем)

7. Стимулирование цифровой готовности (определение потребности и обеспечение сотрудников всем оборудованием; предоставление подходящего программного обеспечения и инструментов; подготовка персонала к применению цифровых технологий; формирование группы технической поддержки)

Видео: Новое поколение предпринимателей (22:46); выступает Андрей Шутов, основатель, Factorial Group

3) В мире уже имеются примеры лучших практик реагирования на COVID-19 по семи основным направлениям кадровой работы

В последнее время многие крупные мировые компании задумались о необходимости активации умных методов работы. Так, генеральный директор Apple Inc. Тим Кук предлагает сотрудникам большинства офисов возможность работать из дома. Впрочем, речь идет не только о крупных корпорациях, но и о правительственных органах: например, Комиссия и Парламент ЕС перешли на удалённую работу и виртуальные совещания.

С целью управления гибкостью персонала UniCredit применяет методы углублённой аналитики для моделирования последствий и определения мер антикризисного управления, использует стратегическое планирование кадров для оперативной разработки практических мер противодействия в случае стремительно развивающихся негативных сценариев.

BCG сформировала международную группу реагирования на кризис, вызванный COVID-19, которая полностью оправдывает настрой компании на эмпатию и открытость коммуникаций. В свою очередь, вице-президент Microsoft Курт Дельбене отправил сотрудникам электронные письма с информацией об удалённой работе, ограничениях на поездки, профилактике и распознавании симптомов вируса.

Генеральный директор и финансовый директор Google призвали сотрудников мобилизоваться, сплотиться и поддержать выполнение жизненно важной роли компании в обществе.

Многие компании стремятся продемонстрировать свою сплочённость и готовность бороться за потребителей, клиентов и сотрудников. Компания Microsoft пообещала выплатить полную заработную плату 4 500 поставщикам услуг, независимо от количества отработанных часов. Amazon объявил о создании фонда помощи пострадавшим на сумму 5 млн долл. Alibaba создала фонд в размере 144 млн долл. для закупки медикаментов для города Ухань провинции Хубэй.

Видео: Биобезопасность: текущие проекты и перспективы взаимодействия (15:58); выступает Абдулайе Йеро Бальде, Министр высшего образования и научных исследований Гвинеи

Также предлагаем вам ознакомиться с другими материалами, размещёнными в специальных разделах Информационно-аналитической системы Росконгресс COVID-19 и СидимДомаЭкономика, посвящённых мерам реагирования на вспышку коронавируса и возможным путям стабилизации экономики в условиях пандемии.


Аналитика на тему

Все аналитические материалы
Статьи
20 октября 2020
Долгосрочные последствия COVID-19 для здоровья

Американские исследователи Карлос дель Рио, Лорен Ф. Коллинз, Прити Малани опубликовали статью в интернет-версии «Журнала Американской медицинской ассоциации» о возможных долгосрочных последствиях COVID-19. Публикуем перевод, подготовленный Высшей школой организации и управления здравоохранением (ВШОУЗ) специально для Фонда Росконгресс.


Исследования
20 апреля 2020
Обзор полугодового доклада Всемирного банка по Латинской Америке и Карибскому бассейну «Экономика во время COVID-19»

В докладе Всемирного банка по Латинской Америке и Карибскому бассейну рассматривается текущая экономическая ситуация в странах Латинской Америки в связи с пандемией COVID-19, проведена оценка ситуации в краткосрочном плане, описан региональный прогноз на будущее, а также даны рекомендации по борьбе с экономическим кризисом.

Аналитические дайджесты
30 апреля 2020
Лучшие практики по региональным мерам поддержки МСП

В специальном разделе информационно-аналитической системы ROSCONGRESS.ORG о ситуации с пандемией коронавируса, а также на портале Фонда Росконгресс «Антикризисный план. Мировые практики» опубликован обзор лучших практик по региональным мерам поддержки МСП.

Экспертное мнение
18 июня 2020
Жизнь общества после эпидемии глазами медицинских работников

Когда появится вакцина от коронавируса? Станут ли государства больше инвестировать в развитие фармацевтики и биотехнологий? Будет ли осенью всплеск заболеваемости COVID-19? Как в целом пандемия изменила общество и мировоззрение людей? Высшая школа организации и управления здравоохранением (ВШОУЗ) совместно с Фондом Росконгресс представляют анонимный онлайн-опрос «Жизнь общества после эпидемии глазами медицинских работников», проведенный среди участников VIII Международного онлайн-конгресса «Оргздрав-2020». Аудиторию мероприятия составили медицинские работники из всех регионов России, включая 47% организаторов здравоохранения. Всего в опросе приняли участие 467 человек.