












Если мировой кризис 2008-2009 годов оказался самым глубоким со времен Великой депрессии 1930-х и заслуженно был назван Великим коллапсом международной торговли, то недавние прогнозы падения глобального производства показывают, что 2020 год может быть назван годом Величайшего коллапса международной торговли. Неопределенность до сих пор настолько велика, что экономисты не могут прийти к единому мнению о траектории спада и последующего восстановления. V-образная траектория с быстрым падением и быстрым отскоком наиболее желанная, однако то, что мы видим с середины мая только первые шаги стран Европы по смягчению карантинных мер. Первые признаки замедления распространения инфекции в США и России, говорят о том, что шанс для V-образной траектории уже упущен. Более вероятной следует рассматривать U-образную траекторию, характерную для Китая и Кореи, которым первыми удалось справиться с вирусом. Вместе с тем, опасения, связанные со второй волной пандемии и повторным инфицированием, прежде всего, Азиатских стран, делают более вероятной W-образную траекторию. Взгляды экономистов на рост мировой экономики в ближайший год настолько широки, что некоторые для описания траекторий задействуют буквы арабского алфавита.
В отчете, подготовленном ЮНКТАД, проведен анализ того, как текущие тенденции и практические решения в рамках Африканской континентальной зоны свободной торговли повлияют на перспективы более инклюзивного роста, учитывая растущее неравенство как между странами региона, так и внутри них и негативные последствия пандемии COVID-19.
Исследование посвящено анализу влияния инфраструктуры на конкурентоспособность и устойчивое развитие. Выявлены проблемные вопросы инфраструктурного развития в мире, показано текущее положение с недофинансированием инфраструктуры. С учетом большой роли частных инвестиций для развития инфраструктурного комплекса проведен анализ развития государственно-частного партнерства в России, определены необходимые условия для более полного задействования его потенциала.