Инвестируй в Россию — инвестируй в регионы!
Вся аналитика

Доверяй, но проверяй. Новые вызовы и возможности на продовольственном рынке

Исследования
6 июня 2017

Рынок продуктов питания — и в России, и в мире — переживает сегодня серьезные трансформации. Что стало их причиной? На глобальном уровне — появление новых рынков сбыта, растущий дефицит ресурсов, внедрение новых информационных технологий, ужесточение требований к безопасности продуктов и изменение спроса на продовольствие. На страновом уровне отечественная пищевая промышленность столкнулась с рядом дополнительных вызовов. С одной стороны, из-за экономического спада 2014–2015 годов многие покупатели перешли на более экономную модель потребления. С другой — агропром получил редкий шанс для развития на внутреннем рынке благодаря государственному курсу на импортозамещение. Помимо этого некоторые компании начали успешно осваивать экспортное направление.

Будущее за внедрением технологий. По мнению 82% участников исследования, информационные технологии значительно повышают управляемость бизнеса и прозрачность операций, а также повышают качество выпускаемой продукции (по мнению 63 % респондентов). Компании АПК планируют двигаться дальше привычных ИТ-решений и планируют активно внедрять такие новые технологии как аналитика больших данных, роботы и точное земледелие. Ключевыми глобальными тенденциями, которые окажут наибольшее влияние на российский рынок станут глобализация и интеграция цепочек поставок, а также рост скандалов, связанных с продуктами питания. В связи с этим компаниям необходимо отслеживать весь жизненный цикл продукта «from farm to fork».


Каким же продуктам питания отдают предпочтение потребители? Как они делают свой выбор в ситуации, когда производители предлагают им все более разнообразный ассортимент?

Что может повлиять на доверие помимо самого очевидного — качества выпускаемой продукции? Чтобы разобраться в этом непростом и весьма многогранном вопросе, PWC провели опрос компаний, которые представляют пищевую промышленность, сельское хозяйство, розницу и общепит.

Аналитика на тему

Все аналитические материалы
Исследования
6 ноября 2020
Предпочтения розничных клиентов в банковской сфере России
Специалисты Deloitte провели исследование, целью которого было изучить, какими розничными банками в России клиенты пользуются чаще всего и в чем особенности их потребительских предпочтений.
Исследования
7 августа 2020
Продуктовый ритейл: угроза снижения маржинальности
Эксперты Национального рейтингового агентства представили аналитический обзор, в котором отражены влияние COVID-19 на рыночную конъюнктуру и реальная угроза снижения маржинальности в сфере продуктового ритейла.
Статьи
28 апреля 2020
Как меняется потребительский рынок в связи с пандемией коронавируса COVID-19 Выпуск 1: точка отсчета

Еженедельный краткий обзор настроений потребителей в контексте пандемии COVID-19 основан на данных совместных исследований BCG и компании Dynata, партнера BCG в области кодирования и выборки данных. Исследования ставят целью выявить особенности восприятия, отношения и поведения потребителей, а также то, как меняются их траты по мере развития ситуации. В данном кратком отчете представлены выводы исследований, проведенных на рынке США с 6 по 9 марта, то есть еще до нескольких важных событий, связанных с COVID-19, включая ограничения, наложенные американским правительством на авиаперелеты из Европы, Великобритании и Ирландии в США, и приостановку большинства крупных спортивных матчей (включая НБА, НХЛ, МЛБ, МЛС и матчи футбольной сборной США). В следующем кратком отчете будет рассмотрено, как изменились настроения потребителей в результате этих событий, а также проведено сравнение данных США с данными по Великобритании, Италии и Франции. В дальнейшем сравнение также будет проведено с Китаем.

Исследования
19 ноября 2020
Рейтинг «безналичных» городов и регионов
Совместное исследование СберИндекса и IT-компании «Платформа ОФД» раскрывает показатели безналичного торгового оборота в III квартале 2020 года с учетом влияния пандемии коронавируса.