Инвестируй в Россию — инвестируй в регионы!
Вся аналитика

Российские авиаперевозчики в ожидании нового взлета

Исследования
27 марта 2018

По оценкам Агентства, в 2018 году рынок пассажирских авиаперевозок вырастет на 5,5%. Почти наполовину (+2,4%) — за счет благоприятного макроэкономического фона. Кроме того, позитивно на объеме перевозок могут отразиться ожидаемое восстановление регулярного авиасообщения с Египтом и проведение в России чемпионата мира по футболу. Два последних фактора в совокупности могут обеспечить дополнительный прирост рынка на 3,1%.

С макроэкономической точки зрения динамика доходов населения и изменение курса рубля — ключевые факторы, влияющие на рынок авиаперевозок. Но так как в 2017 году реальные располагаемые доходы не повышались, значительный эффект на рынок оказали существенные темпы роста объемов кредитования населения банками. В период 2018 — 2022 гг. эксперты допускают постепенное ослабление рубля и прогнозируют колебание среднегодового курса доллара в пределах 58–63 руб. за долл. Ослабление рубля приведет к перераспределению пассажиропотока с международных направлений на внутренние, что частично сгладит для авиакомпаний негативный эффект от ослабления рубля.

Существенному подъему авиарынка в 2017 году способствовало снижение стоимости перевозок. По предварительным оценкам Агентства, снижение среднего по отрасли показателя RASK (revenue per available seat kilometer) составило 6–9%. В сегменте железнодорожного пассажирского транспорта дальнего следования, наоборот, наблюдался рост стоимости перевозок — по некоторым направлениям в прошлом году продолжился переток пассажиров в пользу авиационного сегмента.


Динамика стоимости перевозок продолжит определять не только баланс между воздушным и железнодорожным транспортом, но и общие тенденции развития рынка авиаперевозок. При этом на стоимость значительное влияние будут оказывать несколько факторов, а именно: заметный рост цен на керосин, изменения в регулировании аэропортовой инфраструктуры, увеличение расходов на оплату труда и др. При чем, конкуренция не позволит авиакомпаниям полностью переложить рост расходов на пассажиров.



Аналитика на тему

Все аналитические материалы
Статьи
12 мая 2025
Новый шелковый путь

Готова ли логистическая система России к росту перевозок на восточном направлении? Российской промышленности приходится срочно решать, как компенсировать выпадение нескольких крупных рынков сбыта своей продукции. Одно из наиболее перспективных направлений — страны азиатско-тихоокеанского региона, но здесь узким местом является логистика. Транспортных мощностей уже не хватает, и проблему можно решить только масштабными инвестициями.


Аналитические дайджесты
6 сентября 2022
Торговые отношения России и Китая: потенциал роста

Исследовательский центр ITI подготовил информационно-аналитический дайджест «Торговые отношения России и Китая: потенциал роста», в котором рассматриваются значимость России как торгового партнера Китая по основным категориям экспорта, тенденции импортного спроса Китая, региональные и транспортные аспекты торговли. Исследование подготовлено в рамках экспертно-аналитического сотрудничества ITI с Фондом Росконгресс.

Исследования
30 августа 2019
Развитие туризма на Дальнем Востоке: обзор рынка и ключевые тренды. Ноябрь 2018 года
В рамках подготовки к IV Восточному экономическому форуму 2018 года компания EY проанализировала ключевые тренды и перспективы развития туризма на Дальнем Востоке России. Тематика исследования, проведённого в форме опроса и интервью с представителями государственных органов и бизнеса, охватывает особенности развития туризма и существующие меры поддержки отрасли.
Экспертное мнение
29 августа 2019
Ледоколы будут ходить в арктике как трамваи. Семь вопросов o Северном морском пути

Северный морской путь для кого-то — просто линия на карте, для кого-то — романтические экспедиции Дежнева, Колчака, Шмидта или любимый с детства фильм «Два капитана». А еще это грандиозный проект мирового масштаба, построение кратчайшего пути, который будет не только связывать европейскую часть России с дальним Востоком, но и станет транспортной Артерией для всего мира. Возможно ли, что корабли начнут ходить по северным морям «в режиме электричек»? Когда запустится проект, который романтики сравнивают по масштабу разве что с запуском человека в космос? На эти и другие вопросы мы отвечаем вместе с заместителем гендиректора госкорпорации «Росатом» и главой дирекции Северного морского пути Вячеславом Рукшей.