4 сентября на VI Восточном экономическом форуме состоялся Public Talk на тему «Creative & Business. Креативная экология. Интересно и просто о целях устойчивого развития», организованный «Русской Медиагруппой» и проектом Roscongress Club.
Участниками дискуссии стали управляющий директор АО «Русская Медиагруппа» Дмитрий Медников, заслуженный артист Российской Федерации, российский певец и киноактер Дима Билан, заместитель директора по экологическому просвещению и связям с общественностью Кроноцкого государственного заповедника Татьяна Гульбина, генеральный директор Gett Taxi Анатолий Сморгонский и финалистка конкурса «Мисс Русское Радио» 2019, титул «Мисс Экология» Дарья Щетинина.
Собравшиеся отметили, что цели устойчивого развития ООН формируют не только новый тип ответственного потребления, но и новый взгляд на мир. Проблемы загрязнения планеты, жестокое обращение с животными и климатические изменения все больше волнуют людей в разных странах. Тренд этому задают именно звезды. Многих совершенно разных знаменитостей объединяет одно желание сохранить природу Земли. Креативные индустрии все чаще заявляют о своей приверженности целям устойчивого развития. Такие изменения уклада и общественного восприятия становятся основой новой эпохи эпохи устойчивого искусства.
Дмитрий Медников рассказал об инициативе «Русской Медиагруппы» объявить «зеленый» год в российской музыке. «Мы хотим выступить координатором, мостом между всеми, кто заинтересован в развитии ответственного отношения к природе. 90% россиян, особенно молодежь, интересуются темой экологии. Но общество пытается понять, действительно ли мы хотим следовать целям устойчивого развития или это иммитация? Поэтому сегодня мы призываем людей музыкальной индустрии, которые обладают большим авторитетом, представителей бизнеса, научного сообщества поддержать нашу инициативу. Это станет драйвером развития и для общества, и для капитала», подчеркнул Дмитрий Медников, приведя в пример бурное развитие ESG-фондов за последние пару лет.
Одним из первых артистов, откликнувшихся на призыв, стал Дима Билан экологический посол «Русской Медиагруппы». «Как человек, родившийся в Кабардино-Балкарии, одном из красивейших регионов России, я обожаю природу и знаю, как она нуждается в нашем внимании. Говорят, когда делаешь добро другим, оно возвращается к тебе. Это действительно так. Последние 10 лет мое творчество связано с инклюзивностью, потому что помимо исполнения песен мне хотелось сделать что-то полезное. И то, что происходит здесь и сейчас, на площадке Восточного экономического форума это потрясающе. Это подтверждает, что наш голос слышат и тема экологии становится популярной», отметил певец.
«Десятилетия граждане нашей страны думали, что защита природы это прерогатива государства. Сегодня это отношение меняется», считает Татьяна Гульбина. В качестве примера она рассказала о просветительской деятельности, которую Кроноцкий заповедник активно ведет последние пять лет. «Мы работаем непосредственно с местным населением, с молодежью, чтобы люди, которые живут рядом с природоохранной территорей понимали ее важность и ценность. Мы также развиваем экологический туризм, потому что человек, который посетил наш заповедник, в будущем будет относиться к природе иначе и вести природоохранную деятельность у себя дома».
Для Дарьи Щетининой, как и для многих других, забота об экологии началась с раздельного сбора мусора, а сейчас девушка активно участвует в различных экологических акциях и задумывается о покупке электромобиля. «Я вижу, что многие люди сами тянутся к экологическому движению и готовы помогать», сказала она.
В свою очередь Анатолий Сморгонский выразил надежду, что совместные усилия известных музыкальных исполнителей и бизнеса сделают заботу об экологии абсолютно естественной. «В Европе уже сейчас норма выбросов СО2 является важным маркетинговым параметром, который влияет на решение потребителя о покупке автомобиля. Надо сделать так, чтобы раздельный сбор мусора, ответственное отношение к природе воспринимались не как инновация, а как норма. Чтобы люди понимали поступать иначе стыдно».
«Русская Медиагруппа»: Creative & Business новое направление деятельности, анонсированное холдингом весной этого года. Основная цель проведение мероприятий, направленных на развитие музыкальной индустрии как полноценного сектора экономики и предоставление площадки для коммуникации представителей креативной индустрии и других сфер бизнеса.
Roscongress Club особое закрытое пространство для общения представителей деловой, интеллектуальной и политической элиты, которое традиционно работает на крупнейших мероприятиях Фонда Росконгресс.