Инвестируй в Россию — инвестируй в регионы!
Все новости

Бизнес-диалог «Россия — Япония»

3 сентября 2021
Бизнес-диалог «Россия — Япония»

КЛЮЧЕВЫЕ ВЫВОДЫ

Экономики Японии и России начинают восстанавливаться после пандемии, страны готовы продолжать сотрудничество

«Экономики России и Японии восстанавливаются, и важно, что взаимодействие растет так активно. Сейчас самое время инвестировать, открывать новые рынки, развивать межрегиональные связи. Основа для этого есть — вновь растет взаимный товарооборот, запускаются совместные проекты в разных отраслях», — Министр экономического развития Российской Федерации Максим Решетников.

«Предприятия Японии высоко оценивают эффект плана сотрудничества из 8 пунктов. Говорится о том, что стало больше контактов с представителями России, стало легче реализовывать проекты», — председатель Японо-российского комитета по экономическому сотрудничеству Федерации экономических организаций Keidanren, председатель совета директоров Marubeni Corporation Фумия Кокубу.

«Несмотря на все эпидемиологические ограничения, мы подписали с шестью японскими компаниями договор об оказании возмездных услуг. Японский бизнес уже несет расходы, а значит, это показывает серьезность их намерений, потому что никакой бизнес не будет вкладываться без надежды свои вложения вернуть», — генеральный директор ООО «Платформа для поддержки японских инвестиций на Дальнем Востоке» Алексей Хачай.

Восточный порт в Приморье стал одной из главных точек развития отношений между Японией и Россией

«Восточный порт стал образцом российско-японского делового сотрудничества, когда был сделан прекрасный проект, который приносит пользу обеим странам», — основатель, председатель совета директоров Корпорации АЕОН Роман Троценко.

«Грузооборот Восточного порта по поставкам высококачественного угля потребителям Японии также растет — за период 2010–2020 годов общий объем поставки достиг 62 млн тонн — хорошая цифра. При этом доля Восточного порта в общих поставках российского угля в адрес японских потребителей составляет 42%, неуклонно год от года растем», — директор по портовым и железнодорожным проектам ОАО «УГМК» Ирина Ольховская.

ПРОБЛЕМЫ

Экономика Дальнего Востока недостаточно ориентирована на Японию

«Социально-экономическое развитие регионов России, которые находятся недалеко от Японии, положительно скажется на экономических отношениях двух стран, поэтому мы хотели бы укрепить сотрудничество в таких областях, как медицина, градостроительство, сельское хозяйство, туризм», — председатель Японской ассоциации по торговле с Россией и новыми независимыми государствами (РОТОБО), советник Mitsui & Co. Ltd Масами Иидзима.

«Зачем ориентировать город Владивосток на Москву или Санкт-Петербург? У города Владивостока есть абсолютно уникальное местоположение, уникальные климатические возможности, мы должны ориентироваться на Сан-Франциско, Сеул, Токио. Мы должны строить качество городской экономики и качество жизни в городах, выводить его на мировой уровень», — заместитель председателя — член правления ВЭБ.РФ; генеральный директор ВЭБ.ДВ Артем Довлатов.

Нестабильная бизнес-среда в России усложняет японским компаниям задачу по реализации своих проектов на территории страны

«У бизнеса оставались нарекания, как и прежде, относительно проблем стабильности нормативной базы и непредсказуемости реакции власти на различные проблемы. Хотелось бы, чтобы российская сторона прислушалась к такому мнению предприятий», — председатель Японо-российского комитета по экономическому сотрудничеству Федерации экономических организаций Keidanren, председатель совета директоров Marubeni Corporation Фумия Кокубу.

«Нельзя не сказать о том, что наша компания испытывает значительные трудности, в том числе со значительным повышением стоимости импортных товаров, вызванных колебанием курса рубля. Необходима стабильная бизнес-среда», — председатель правления, генеральный директор, главный исполнительный директор JGC Holdings Corporation Масаюки Сато.

РЕШЕНИЯ

Россия и Япония могут значительно увеличить кооперацию за счет совместного развития Севморпути, Транссиба и БАМа

«Для освоения арктических ресурсов необходимо разработать логистические маршруты, по которым добытые там ресурсы будут доставляться на рынки сбыта. В этом смысле ожидается, что сотрудничество между Россией и Японией будет продвигаться как развитие Северного морского пути и строительство перевалочных баз на Камчатке и в Мурманске», — председатель Японской ассоциации по торговле с Россией и новыми независимыми государствами (РОТОБО), советник Mitsui & Co. Ltd Масами Иидзима.

«Мы хотели бы при всеобщей поддержке продвигать проекты по развитию восточного маршрута СМП как проект, соответствующий национальным интересам обеих стран», — президент, представительный директор Mitsui O.S.K. Lines Ltd Такэси Хасимото.

«Есть потенциал использования возможностей Северного морского пути и Транссибирской магистрали», — Министр экономического развития Российской Федерации Максим Решетников.

«В ситуации пандемии мы увидели сокращение авиарейсов, задержки и заторы в морских портах, в перевозках, удорожание фрахта. Поэтому внимание опять обратилось на Транссиб и БАМ. Особенно после ситуации в Суэцком канале, когда в марте село судно на мель, люди начали задумываться об альтернативных маршрутах, в том числе о сухопутном маршруте через Сибирь. При увеличении объема товаропотока встанет неизбежный вопрос о его модернизации, апгрейде портовой инфраструктуры. Здесь страны могли много в чем посотрудничать», — председатель Японо-российского комитета по экономическому сотрудничеству Федерации экономических организаций Keidanren, председатель совета директоров Marubeni Corporation Фумия Кокубу.

Япония может помочь России развивать инфраструктуру для электротранспорта

«У нас развивается новая технологическая возможность, особенно с японской стороной. С учетом того, что на прошлой неделе принят пакет документов о развитии электротранспорта в РФ. По планам российского правительства, около 10% всех автомобилей в России скоро должны быть электрическими. Важный вопрос, который интересует российское правительство, — локализация технологий на территории. Это интересный момент для будущей работы с японскими компаниями с учетом того, что Япония в этом плане ушла вперед», — генеральный директор «Соллерс Груп» Вадим Швецов.

Подробнее читайте в Информационно-аналитической системе Фонда Росконгресс www.roscongress.org