Полноценно подводить итоги действия программы инвестиционных квот пока преждевременно
«Рано подводить итоги. Мы в этом году получили первое судно, в 2021 году должны получить еще два судна из одиннадцати. Работать они реально начнут только в следующем году. Говорить об удовлетворенности можно будет тогда, когда они начнут приносить финансовый результат», председатель совета директоров ООО «Русская рыбопромышленная компания» Глеб Франк.
«Я согласен, что инвестиции в океанический флот необходимы и объективно существуют, но мое личное мнение, что еще рано делать выводы. То есть, наверное, они нужны, и нужно продолжать эту программу, но сегодня еще не наступила возможность для их реализации», основатель АО «Гидрострой» Александр Верховский.
Инвестквоты запустили механизм строительства российских судов
«Такой механизм, как инвестквоты в том числе создает дополнительные инструменты, которые увеличивают решимость российских рыбаков в том, что нужно строить суда и строить на отечественных верфях», председатель совета директоров ООО «Русская рыбопромышленная компания» Глеб Франк.
«Мы, приступая к строительству рыболовецких судов, открыли для себя аспекты, которые либо вовсе не существовали, либо были хорошо забыты в советские годы. Постоянно суда до этого строились не на территории Российской Федерации», председатель правления, генеральный директор АО «Объединенная судостроительная корпорация» Алексей Рахманов.
Отрасль рыболовства терпит глобальные изменения
«Я неожиданно наткнулся на заявление одного нашего иностранного коллеги, который сказал, что в области рыболовства в России идет промышленная революция. И мне кажется, что итоги подводить рано, но то, что мы революционными, можно сказать, методами изменяем экономику рыбной отрасли, это, конечно, факт», руководитель Федерального агентства по рыболовству (Росрыболовство) Илья Шестаков.
«Отрасль находится на переломе, стоит перед выбором направления. Привычный стереотип хода работы отрасли нарушен. Он нарушен в том числе и пандемией: сломана привычная логистическая цепочка, сломана цепочка продаж, которая осуществлялась через Китай в очень значительной степени», основатель АО «Гидрострой» Александр Верховский.
ПРОБЛЕМЫ
Растягивание сроков при строительстве судов
«Основная проблема в отношении строительства судов это сроки. Проблемы, как было сказано, в проектной документации и ограничениях пандемии», президент Ассоциации судовладельцев рыбопромыслового флота Алексей Осинцев.
«Есть проблема, связанная с годами начала реализации этого процесса, запуска второй части программы, ИнвестКвоты 2.0. Понятно, что строительство заводов можно начинать сразу же после принятия законодательных инициатив. Но с флотом ситуация немного сложнее. Мы пока для себя оптимистично поставили 2023 год, но боюсь, что в 2025-м только начнем активно строить флот», руководитель Федерального агентства по рыболовству (Росрыболовство) Илья Шестаков.
РЕШЕНИЯ
Организация серийного строительства судов, в том числе для сокращения сроков работ
«Серийность это ключ для дальнейшего строительства судов», президент Ассоциации судовладельцев рыбопромыслового флота Алексей Осинцев.
«Многое зависит от того, насколько этот проект выверен и сделан качественно. Полностью поддерживаю, что важна серийность. Это значительно удешевляет проект и уменьшает сроки его реализации. Думаю, что и судостроители, и рыбаки, когда начинали этот процесс, до конца не понимали, как это будет выстраиваться. Потому что никогда мы не занимались этими вещами флотом, проектированием», председатель Рыболовецкого колхоза имени В. И. Ленина Сергей Тарусов.
Помимо механизма инвестиционных квот нужны другие программы господдержки отрасли
«Сами инвестиционные квоты это не финансовая мера. И без возможности применять государственную поддержку ни успехов, ни сокращения издержек, наверное, все-таки не достичь», президент Ассоциации судовладельцев рыбопромыслового флота Алексей Осинцев.
«Безусловно нужно подумать, чтобы государство каким-либо образом страховало риски инвестора в случае, если с его стороны все обязательства выполнены», исполнительный директор Северо-Западного рыбопромышленного консорциума Сергей Несветов.
«Я имею в виду механизмы страхования ответственности. Потому что если сегодня какая-то из верфей попытается застраховать свою ответственность перед рыбаками, то эта страховка выйдет в очень крупную сумму», председатель наблюдательного совета Инвестиционного товарищества «Корпорация «Рыба.РФ» Александр Крутиков.
Необходимо продлить квоты, соблюдая баланс между поддержкой судостроения и береговой переработки рыбы
«Мы предлагаем все-таки для Дальнего Востока продолжить механизм инвестиционных квот. Он нам необходим для того, чтобы все-таки мощности у нас позволяли выйти на объем переработки по Дальнему Востоку хотя бы на 80-90%. Мы безусловно продолжим реализацию программы по крабам», руководитель Федерального агентства по рыболовству (Росрыболовство) Илья Шестаков.
«Я полностью поддерживаю то, что программу инвестирования нужно продолжать. Потому что мы даже по тем событиям, которые происходят в мире, понимаем, что упор на развитие глубокой переработки являлся своевременным и правильным. Самое главное он позволит нам устранить зависимость российского переработчика от переработчиков третьих стран», председатель Рыболовецкого колхоза имени В. И. Ленина Сергей Тарусов.
Подробнее читайте в Информационно-аналитической системе Фонда Росконгресс www.roscongress.org