Инвестируй в Россию — инвестируй в регионы!
Все новости

Новые медиа: окна в мир или лабиринт неизвестности?

2 сентября 2021
Новые медиа: окна в мир или лабиринт неизвестности?

Традиционные СМИ трансформируются в новые медиа и становятся мультимедийными

«В связи с изменением технологий, развитием интернета, традиционные СМИ как, в принципе, и все медиа, переживают значительную трансформацию. Традиционные СМИ становятся мультимедийными: у них есть и соцсети, и каналы в Telegram, и каналы на YouTube. Они выходят в прямой эфир и активно используют такой метод, как геймификация», — Маляревская Любовь, генеральный директор, АО «Русская Медиагруппа».

«Мы занимаемся развитием собственных платформенных решений. Сейчас мы развиваем два решения. <...> Платформа коротких вертикальных видео, длительностью от 15 до 60 секунд. Это решение больше ориентированно на „поколение Z“, которое практически ушло из телевизора и большую часть времени проводят в телефоне. Мы максимально ориентируемся на автора контента, чтобы он там мог максимально заработать, чтобы ему было комфортно работать и производить контент. Мы стараемся максимально не разводить для себя понятия аудитории и автора контента, чтобы любой пользователь этой платформы мог стать автором», — Фефилова Светлана, заместитель генерального директора, АО «Газпром-медиа Холдинг».

Современные СМИ создают платформенные решения, анализируя действующие тенденции в новых медиа

«Второе решение, которое мы развиваем у себя в холдинге — платформа Rutube. <...> Мы активно сами исследуем и анализируем, как развивались идентичные платформы в других странах. Мы провели глубинные исследования кода: сейчас у него присутствует большая технологическая задержка. <...> Мы ведем в этом направлении (развитии платформы Rutube — прим. ред.) три трека. Первое — развитие текущей платформы — мы убрали рекламу, регистрацию, делаем ее более пользовательской и приятной к общению. Второе — мы запустили процесс написания новой платформы на базе микросервисных технологий. <...> Третье направление — работа с блогерами», — Фефилова Светлана, заместитель генерального директора, АО «Газпром-медиа Холдинг».

«Нашу работу можно разделить на две части. Первая — это традиционные СМИ, с которыми мы взаимодействуем так, как привыкли взаимодействовать. <...> Мы в своей работе сами делаем контент, каналы, <...> где мы общаемся со своей аудиторией. <...> Мы привлекаем блогеров», — Подгузова Вера, старший вице-президент, директор дирекции по внешним связям, ПAO «Промсвязьбанк».

Рекламодатели все больше смотрят в сторону мультимедийных СМИ

«Шоу лучше смотрят в онлайн-среде. <...> Когда мы привлекаем рекламодателя, ему интересны кейсы, когда у него реклама выходит и на телевидении, и также ему интересно присутствие нашего контента, где есть его реклама, в онлайн-среде. <...> Кейсы являются наиболее успешными, когда мы соединяем плечо охватного медиа телеканала и персонализированную digital-среду», — Фефилова Светлана, заместитель генерального директора, АО «Газпром-медиа Холдинг».

Проблемы

Блогеры, функционирующие на уровне СМИ, должны осознавать ответственность, несмотря на то, что в законе четкого регламента нет

«Безусловно, ты себя чувствуешь СМИ, особенно, когда ты транслируешь мировые или глобального масштаба новости, и при этом тебе дают обратную связь <...> В такие моменты ты понимаешь, что есть телевидение, и есть твой блог <...> и новости узнают не из ТВ, а от тебя <...> Я начала поднимать вопрос ответственности, так как уже тогда было ясно (в 2015 году — прим. ред.), что это не мой личный дневник, поэтому даже если у тебя тысяча подписчиков, ты уже несешь ответственность <...> Вопрос не в регулировании. Здесь больше этическое воспитание, понимание ответственности за то, о чем ты вещаешь», — Акопян Ирина, Instagram-блогер (@irina_mamaclub).

«Корректировать информацию — это нормально <...> Когда ты являешься уже большим СМИ с подписчиками более миллиона, то нужно понимать, если ты сказал что-то неправильно — то нужно тут же скорректировать», — Булычев Богдан, YouTube-, Instagram-блогер; автор канала «Про путешествия» (@bogdee).

Сложно делать интересный и познавательный контент, в то время как бессмысленные видео пользуются большей популярностью

«Делать контент хайповый, негативный, на грани „фола“ — очень легко, и он точно выстрелит. А делать профессиональный и интересный контент, который несет в себе какую-то познавательную и историческую часть — это стоит большого», — Булычев Богдан, YouTube-, Instagram-блогер; автор канала «Про путешествия» (@bogdee).

Решения

Пользователям важна эмоциональная составляющая контента, которая успешно передается через живое общение и блогеров

«Мы не игнорируем технологии. Мы понимаем, что технологии развиваются, поэтому мы развиваемся вместе с ними. Мы не только радио, которое вещает на FM-частоте. Мы вещаем через онлайн-приложения, на сайтах, в соцсетях, у нас есть свои каналы на YouTube. <...> Мы говорим теми же понятиями, которыми оперируют наши слушатели», — Маляревская Любовь, генеральный директор, АО «Русская Медиагруппа».

«Для нас важны эмоции и переживания, которые блогер передает через себя», — Подгузова Вера, старший вице-президент, директор дирекции по внешним связям, ПAO «Промсвязьбанк».

«Нужно понимать, что это не просто какие-то зрители, это мои подписчики», — Булычев Богдан, YouTube-, Instagram-блогер; автор канала «Про путешествия» (@bogdee).

Бизнес и власти должны быть заинтересованы в поддержке своих медиа — это часть их развития и стабильного функционирования

«Любое предприятие, которое направлено на оказание услуг или продажи своей продукции, в какой-то степени обязано быть „Новым медиа“», — Подгузова Вера, старший вице-президент, директор дирекции по внешним связям, ПAO «Промсвязьбанк».

«Это рабочий инструмент (отслеживание информации в интернете — прим. ред.) в регионах», — Хомич Михаил, заместитель председателя Правительства Удмуртской Республики.

Людям необходимо понимание, как пользоваться новыми медиа в нынешней реальности

«Важно научить людей правильно и экологично пользователя интернетом <...> Наша миссия — объяснить, как правильно проводить время за интернетом», — Карих Ирина, руководитель, проект «ТопБЛОГ».

Подробнее читайте в Информационно-аналитической системе Фонда Росконгресс www.roscongress.org