Инвестируй в Россию — инвестируй в регионы!
Все новости

Транспортный каркас экономики

3 июня 2021
Транспортный каркас экономики

КЛЮЧЕВЫЕ ВЫВОДЫ

Создание транспортного каркаса обеспечит развитие экономики и регионов

«Мы делаем все, чтобы максимально привлечь средства инвестора в первую очередь на создание опорной транспортной сети в стране, на автомобильные дороги. Здесь Минтранс сделал колоссальную работу вместе с регионами. Мы уже понимаем в перспективе до 2030 года, какие будут построены федеральные дороги, какие региональные, какие муниципальные. Наша задача — их увязать по срокам и по приоритетам, чтобы все-таки к 2024 году, несмотря на все сложности с пандемией, выполнить указ Президента по доведению 85% дорог до нормативного состояния в 105 крупнейших агломерациях страны и 60% дорог региональных до нормативного состояния»,  Марат Хуснуллин, Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации.

«Мы вместе работаем над разными транспортными системами в РФ, в частности по опорной сети автомобильных дорог. <...> Как создать каркас, чтобы строить дороги осмысленно, по которым будут продвигаться население, грузы? Это произойдет с цифровизацией отрасли, без цифровизации это сделать невозможно», — Виталий Савельев, Министр транспорта Российской Федерации.

«Сегодня мы живем в цифровой эре, но реальность такова, что нельзя по смартфону перемещать грузы, необходимы порты, аэропорты, автомобили, поезда и самолеты. Но технологии могут увеличить скорость перевозок, помочь людям и грузам перемещаться безопасно и эффективно», — Абдулрахман Эсса Аль-Маннаи, Президент, главный исполнительный директор, Qatar Navigation Q.P.S.C.

ПРОБЛЕМЫ

Развитие транспортной инфраструктуры на большой территории

«Безусловно, транспортный каркас страны, его укрепление невозможно без развития транспортной связности. С этой точкой зрения Республика Саха (Якутия), которая занимает 20% нашей страны, испытывает колоссальные проблемы. Благодаря решению президента страны, правительства, последние годы делается очень много, построена тысяча километров железной дороги и автомобильных дорог», — Айсен Николаев, Глава Республики Саха (Якутия).

«Колоссальный блок работы — это развитие железных дорог. Большую работу предстоит сделать в восточном направлении», — Марат Хуснуллин, Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации.

«У нас есть упущение — порядка 20 лет мы не занимались развитием речного транспорта, а себестоимость его очень дешевая, нужно поднять уровень наших рек до четырех метров, сейчас он ниже трех», — Виталий Савельев, Министр транспорта Российской Федерации.

РЕШЕНИЯ

Увеличение мобильности населения

«Мы „сшиваем“ страну, <...> чтобы миллионы человек увидели свою семью, могли слетать в отпуск, на лечение. Наши стратегические цели — увеличение мобильности населения — концентрируемся на основной идее „Аэрофлота“ — это создание группы „Аэрофлот“, в которую входит сам „Аэрофлот“, низкобюджетная компания „Победа“ и регулярная авиакомпания „Россия“. <...> Должна быть большая доступность услуг для населения. Уже этим летом мы переориентировали часть автопарка, которая была не востребована, на развитие внутри России», — Михаил Полубояринов, Генеральный директор, ПАО «Аэрофлот».

«Мы создали инжиниринговый центр по разработке высокоскоростного подвижного состава. <...> Будет новая железнодорожная культура, мы должны поменяться, все делать быстрее. Но один принцип останется обязательно — безопасность и надежность. Экологичность — это тоже ключевой элемент», — Олег Белозёров, Генеральный директор — председатель правления, ОАО «Российские железные дороги».

«Мы активно ведем работу по аэропортам. <...> Пересматриваем наши подходы к связям через авиасообщения, <...> реконструируем целый ряд аэропортов. <...> Также огромную работу делает РЖД. Мы должны на десятки миллионов тонн увеличить пропускную способность в сторону Тихого океана. <...> Мы сейчас пытаемся создать информационную платформу всех информационных систем, которые есть в области управления транспортом. Это гигантская работа, если мы ее правильно построим, <...> можно совершенно по-другому сделать качество работы всей транспортной системы страны», — Марат Хуснуллин, Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации.

«Нужно организовать на высоком уровне движение абсолютно всех видов транспорта. Гармонизировать метро, городской трамвай, электричку. Самое главное — развивать общественный транспорт. Нужна цифровизация, удобные дороги, выделенные полосы», — Александр Беглов, Губернатор г. Санкт-Петербурга.

Подробнее читайте в Информационно-аналитической системе Фонда Росконгресс www.roscongress.org