В январе следующего года Фонд Росконгресс запускает ряд проектов, направленных на содействие в социализации и адаптации детей и подростков, оказавшихся в сложной жизненной ситуации. Одним из таких проектов станет «Школьный друг», основная цель которого создание дополнительных возможностей получения образования по курсам школьной программы для повышения успеваемости и успешной сдачи выпускных экзаменов (для подростков, обучающихся в выпускных классах).
Презентация проекта состоялась 22 декабря в ходе заседания комиссии по делам несовершеннолетних под председательством заместителя главы администрации Виталия Евгеньевича Мартыненко, которое прошло в администрации Василеостровского района Санкт-Петербурга. В мероприятии приняли участие представители школ, правоохранительных органов, специализированных учреждений по работе со сложными подростками Василеостровского района и представители «Городского центра социальных программ и профилактики асоциальных явлений среди молодежи «КОНТАКТ».
Фонд Росконгресс на заседании представлял руководитель специальных проектов дирекции по работе с участниками Илья Гулидин. В рамках выступления он рассказал о проекте и ответил на вопросы комиссии.
«Каждый человек имеет право на получение образования. Фонд Росконгресс выступил с инициативой проекта Школьный друг для того, чтобы дать возможность подросткам, оказавшимся в непростой ситуации, реализовать себя, получить новые знания и развить уже существующие навыки. Реализация таких идей и начинаний приобретает сегодня особое значение. Уверен, что эта инициатива будет успешно развиваться», отметил председатель правления, директор Фонда Росконгресс Александр Стуглев.
Проект Фонда «Школьный друг» вызвал большой интерес среди собравшихся. По результатам заседания были обсуждены направления дальнейшего сотрудничества Фонда и специализированных учреждений по работе со сложными подростками. Кроме того, участники обсудили сроки реализации проекта и вопросы его подготовки, решение которых необходимо для старта его реализации.
В задачи проекта «Школьный друг» входит привлечение студентов вузов для организации и проведения занятий по основным предметам школьного курса программы, выявление потребностей среди воспитанников специализированных учреждений по предметам школьного курса, а также мониторинг изменения уровня успеваемости воспитанника, курируемого волонтером-репетитором. Кроме того, особое внимание планируется уделять сопровождению воспитанников в период сдачи выпускных экзаменов в школе.