Сессии «Новая городская мобильность. Как будет устроено движение в городах в 2020-х годах?» и «Муниципалитет как инфраструктура доверия»
Российский дорожный научно-исследовательский институт (деловой партнер Форума) и Агентство стратегических инициатив (АСИ) при поддержке Минтранса России начинают реализовывать совместную инициативу «Моя дорога». Об этом было объявлено в рамках сессии «Новая городская мобильность. Как будет устроено движение в городах в 2020-х годах?».
По данным Минтранса России, только 38% граждан России удовлетворены качеством дорог. В то же время в регионах России нет ни одного примера, когда транспортная и пешеходная инфраструктура городов формировалась совместно с жителями и исходя из глубокого анализа их повседневных потребностей. «Проектирование осуществляется транспортными инженерами самостоятельно, но вместе с тем за последние 10 лет потребительское поведение в городах значительно изменилось. Теперь у муниципалитетов появилась возможность выступить пилотной территорией для партисипаторного (инициативного) проектирования дорог. При этом основой для проектирования городской мобильности будет являться оценка поведения жителей города», отметила руководитель Центра городских компетенций АСИ Татьяна Журавлева.
Выстраивание диалога с гражданами для принятия решений о формировании новой дорожной инфраструктуры и интеграция населения в реализацию дорожных проектов одна из приоритетных задач, подчеркнул генеральный директор ФАУ «РОСДОРНИИ» Алексей Варятченко. «Единая мультимедийная платформа Моя дорога позволит каждому желающему получить конкретный участок дорожно-уличной сети, чтобы контролировать его состояние, и пройти необходимое для этого дистанционное обучение с выдачей сертификата. Также на платформе можно будет увидеть положительные изменения дорожной инфраструктуры с помощью фото- и видеоматериалов от граждан, экспертов, журналистов и блогеров», уточнил Алексей Варятченко.
Участники сессии также обсудили развитие инфраструктуры велотранспорта в российских городах.
«Здесь нет какого-то одного тренда. Развитие велодорожек, общественного или частного транспорта все должно развиваться комплексно. В Мурманской области за последние пять лет количество индивидуального транспорта увеличилось в полтора раза. И это новый вызов с точки зрения парковок и регулирования дорожного движения», считает губернатор Мурманской области Андрей Чибис.
«Ориентируясь на опыт стран, где огромное количество людей ездит по городу на велосипеде, видим, что велосипедная инфраструктура это не только велополосы и велодорожки, это еще и терминальная инфраструктура. Когда человек приезжает на велосипеде на работу, ему нужно переодеться и принять душ. Второе велосипедная структура трехкомпонентная: велосипедные тротуары, велосипедные полосы и отдельные велосипедные трассы. По массе причин самое опасное велополосы на проезжей части», отметил Михаил Блинкин, директор Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ.
Современный город это пространство, отвечающее запросам жителей об удобстве, безопасности, физическом и ментальном комфорте и доступности сервисов, которые отличаются от запросов горожан 20-летней давности. Каким должен быть город третьего десятилетия 21 века, рассуждали участники сессии «Муниципалитет как инфраструктура доверия».
Роль вузов в развитии городской среды обозначил губернатор Новгородской области Андрей Никитин. «Если раньше Новгородский университет был совершенно отдельным федеральным учреждением, никак не был включен в повестку развития города, то сейчас университет является разработчиком проектов: где-то инициатором дискуссий, где-то точкой согласования различных городских интересов. Последние пару лет почти все проекты, которые в городе связаны с качеством среды, инфраструктуры, реализуются при участии университета», рассказал губернатор.
Также Андрей Никитин отметил участие жителей города в важных инфраструктурных вопросах: «Новгородская область увеличила в два раза субсидии муниципалитетам на дороги, но с тем условием, что вот эта вторая часть будет расходоваться так, как люди решают на своих собраниях. Деньги идут не на самые стратегически важные дороги, но это те дороги, которые ведут к школе, детскому саду, каким-то объектам, за которые голосуют сами люди».
Тему вовлечения горожан в принятие управленческих решений на городском уровне отметил и замминистра строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ Максим Егоров. По его словам, за последние три года 40 млн граждан России участвовали в работе по выработке решений по улучшению городских пространств. «Комфортная городская среда это подъезд, хороший лифт, хорошая дорога к дому, в школу, к остановке, сама остановка, комфортный автобус. Мы должны учитывать мнение граждан, поэтому помогаем субъектам Российской Федерации вовлекать граждан в принятие решений по городскому устройству», сказал Максим Егоров.
ПАРТНЕРЫ ФОРУМА
Партнерами форума «Сильные идеи для нового времени» выступили более 20 крупнейших компаний России, ведущих институтов развития и информационных агентств. Титульные партнеры Государственная корпорация развития «ВЭБ.РФ» и Правительство Москвы, генеральный спонсор мероприятия Банк ВТБ (ПАО), официальный автомобиль Форума компания АО «Мерседес-Бенц РУС», официальный партнер РНКБ Банк (ПАО).
Партнерами деловой программы Форума выступили: САО «ВСК», АО «Почта России», ОАО «РЖД», АО «Россельхозбанк», ПАО «Россети». Представители этих компаний примут участие в сессиях в качестве докладчиков и экспертов, поделятся своими знаниями, опытом и лучшими практиками.
Среди партнеров по организации ПАО «Промсвязьбанк» и официальная вода Форума «Жемчужина Байкала». Партнерами Территории инноваций выступили ГК «Автодор», ПАО «Газпром нефть» и АО «Рособоронэкспорт», компания ООО «АстраЗенека Фармасьютикалз» стала партнером сессии по здравоохранению, а компания ООО «Бристол-Майерс Сквибб» выступила партнером проекта «Здоровое общество».