31 октября состоялось награждение победителей киберспортивного турнира «Кубок ФТШ». Мероприятие было организовано киберспортивной компанией Cyber Legacy, являющейся партнером инновационной платформы Фонда Росконгресс Business Priority, и прошло в Академическом лицее «Физико-техническая школа» им. Ж.И. Алфёрова в честь 33-летия со дня основания этого знаменитого учебного заведения в Санкт-Петербурге. Проект стал первым в России примером коллаборации киберспортивной организации и школы.
Победитель «Кубка ФТШ» Андрей Ивасенко получил приз из рук генерального директора Cyber Legacy Владислава Гречкина современный игровой компьютер со всей необходимой периферией.
Физико-техническая школа занимает 11-ю строку лучших школ России. Это единственная в России школа, входящая в систему Российской академии наук, и одна из немногих, которые развивают киберспорт среди учащихся.
Hearthstone был выбран дисциплиной турнира не случайно. Игра развивает аналитическое мышление и обеспечивает способность пользоваться логическими конструкциями, в том числе и после завершения партии, когда многие игроки вновь продумывают и анализируют правильность своих ходов. Именно поэтому ее называют киберспортивными шахматами.
«Насколько мне известно, киберспортивная индустрия достаточно коммерциализирована, в ней мало места для социальной ответственности. Рад, что компания Cyber Legacy пошла по другому пути и, помимо бизнеса, развивает еще социальные проекты. Несмотря на большой интерес молодежи к киберспорту, Санкт-Петербург и Ленинградская область отстают от столицы по количеству киберспортивных мероприятий, возможно, именно Cyber Legacy поможет восстановить баланс», комментирует Антон Кузнецов, учитель высшей категории, заместитель директора по информатизации ФТШ и преподаватель университета Высшей школы экономики. Сам будучи многократным призером европейских соревнований по программированию, именно он стал инициатором проведения киберспортивного турнира «Кубок ФТШ». Примечательно, что в 2004 году в честь 17-летия родного учебного заведения Антон Михайлович самостоятельно организовывал чемпионат ФТШ по Quake.
«Молодая аудитория краеугольный камень киберспорта, его настоящее и будущее, отмечает Марианна Скраган, директор Business Priority. Турнир, организованный Cyber Legacy это первая ласточка, а положительный отклик настолько сильный, что мы уверены: у коллег впереди много успехов на этом поприще. Кроме того, вскоре увидят свет новые проекты в сфере компьютерного спорта для молодежи, подготовленные в рамках экосистемы Фонда Росконгресс».
«Киберспорт спорт молодых, совсем молодых ребят. Поэтому взаимодействие со школами Российской Федерации один из приоритетных проектов развития Cyber Legacy, комментирует Владислав Гречкин, генеральный директор Cyber Legacy. Второй российский кибертурнир пройдет среди школ Москвы, мы подготовили много сюрпризов».
Развитие киберспортивной индустрии в России является одним из приоритетных направлений в деятельности Business Priority. В частности, в августе этого года Фонд Росконгресс, Cyber Legacy и спортивная платформа Фонда Росконгресс «РК-Спорт» организовали первый киберспортивный турнир Roscongress Cyber Cupпо CS:GO (Counter-Strike: Global Offensive) среди корпоративных команд. Мероприятие состоялось в рамках Фестиваля науки и инноваций Science Fest.