Инвестируй в Россию — инвестируй в регионы!
Все новости

На форуме «Сильные идеи для нового времени» предложили уникальную цифровую платформу корпоративного обучения

25 сентября 2020
На форуме «Сильные идеи для нового времени» предложили уникальную цифровую платформу корпоративного обучения

Новая образовательная платформа на основе искусственного интеллекта, работающая по принципу «вовлечение в процесс обучения», может в разы повысить эффективность корпоративного обучения. Соответствующий проект под названием «Разработка отраслевых образовательных платформ в формате LXP (Learning Experience Platform)» был предложен в рамках общероссийского сбора идей к форуму «Сильные идеи для нового времени», который Агентство стратегических инициатив и Фонд Росконгресс проведут в Сочи в ноябре.

Уникальность системы состоит в том, что она основана на принципиально новом подходе к образовательному процессу, смещая акцент с «системы администрирования учебного процесса» к «платформе вовлечения в процесс обучения». «В настоящее время доминируют LMS-системы, но их время подходит к концу. Произошел сдвиг от LMS как „системы администрирования учебного процесса“ к LXP как „платформе вовлечения в процесс обучения“», — говорится в описании проекта.

Новая платформа позволяет легко публиковать собственный образовательный контент, использовать различные формы контента (статьи, подкасты, видео, курсы) и обеспечивает учащимся помощь наставников, консультантов и экспертов. На платформе действуют социальные профили, которые связывают контент и людей, а само обучение проходит в проектном формате. «Решаемая задача представлена в детальном брифе, каждый блок теоретической информации сопровождается кейсом с примерами», — отмечает автор проекта Андрей Шабельник. Мобильность, простота в использовании и разнообразие стратегий поиска нужной информации на основе искусственного интеллекта позволят учиться более эффективно.

Архитектура LXP-системы создается под конкретную компанию и определятся поставленной задачей, в частности под нее подбираются элементы интерфейса, функции и программное обеспечение. В отличие от традиционных LMS-систем новая платформа обеспечивает более эффективное обучение. «Обычно работники входят в LMS, только когда им надо пройти курс. Работодателю невыгодно такое отношение сотрудников к самообразованию. Кроме того, оно проигрывает в эффективности ежедневному самообучению, когда каждый день сотрудник готов к просмотру нового видео, нового модуля, новых учебных возможностей в контексте своей работы. Сегодня управленцы хотят видеть обучение работников полностью интегрированным в их работу, а не в те „специальные“ моменты, когда у них „появляется время поучиться“. Этот тектонический сдвиг  от „системы учета“ к „системе вовлечения“ является массовым. Он радикально меняет IT и резко меняет системы HR, в том числе системы обучения», — отмечает Шабельник.

Проект представлен в направлении «Персонализация в системе подготовки технологических лидеров», организованном Университетом 20.35. В рамках направления подано более 150 идей, среди них: решения по трансформации системы высшего и школьного образования, цифровым платформам, сервисам построения персональных образовательных траекторий и другие.