Новая образовательная платформа на основе искусственного интеллекта, работающая по принципу «вовлечение в процесс обучения», может в разы повысить эффективность корпоративного обучения. Соответствующий проект под названием «Разработка отраслевых образовательных платформ в формате LXP (Learning Experience Platform)» был предложен в рамках общероссийского сбора идей к форуму «Сильные идеи для нового времени», который Агентство стратегических инициатив и Фонд Росконгресс проведут в Сочи в ноябре.
Уникальность системы состоит в том, что она основана на принципиально новом подходе к образовательному процессу, смещая акцент с «системы администрирования учебного процесса» к «платформе вовлечения в процесс обучения». «В настоящее время доминируют LMS-системы, но их время подходит к концу. Произошел сдвиг от LMS как системы администрирования учебного процесса к LXP как платформе вовлечения в процесс обучения», говорится в описании проекта.
Новая платформа позволяет легко публиковать собственный образовательный контент, использовать различные формы контента (статьи, подкасты, видео, курсы) и обеспечивает учащимся помощь наставников, консультантов и экспертов. На платформе действуют социальные профили, которые связывают контент и людей, а само обучение проходит в проектном формате. «Решаемая задача представлена в детальном брифе, каждый блок теоретической информации сопровождается кейсом с примерами», отмечает автор проекта Андрей Шабельник. Мобильность, простота в использовании и разнообразие стратегий поиска нужной информации на основе искусственного интеллекта позволят учиться более эффективно.
Архитектура LXP-системы создается под конкретную компанию и определятся поставленной задачей, в частности под нее подбираются элементы интерфейса, функции и программное обеспечение. В отличие от традиционных LMS-систем новая платформа обеспечивает более эффективное обучение. «Обычно работники входят в LMS, только когда им надо пройти курс. Работодателю невыгодно такое отношение сотрудников к самообразованию. Кроме того, оно проигрывает в эффективности ежедневному самообучению, когда каждый день сотрудник готов к просмотру нового видео, нового модуля, новых учебных возможностей в контексте своей работы. Сегодня управленцы хотят видеть обучение работников полностью интегрированным в их работу, а не в те специальные моменты, когда у них появляется время поучиться. Этот тектонический сдвиг от системы учета к системе вовлечения является массовым. Он радикально меняет IT и резко меняет системы HR, в том числе системы обучения», отмечает Шабельник.
Проект представлен в направлении «Персонализация в системе подготовки технологических лидеров», организованном Университетом 20.35. В рамках направления подано более 150 идей, среди них: решения по трансформации системы высшего и школьного образования, цифровым платформам, сервисам построения персональных образовательных траекторий и другие.