Впервые в Москве, в Парке Горького, с 11 по 13 сентября пройдет «Российская креативная неделя» (Russian Creativity Week) масштабное событие, направленное на развитие креативных индустрий в России. Организаторами «Российской креативной недели» выступают ФГБУ «Роскультцентр», социальная платформа Фонда Росконгресс Фонд Инносоциум и Российский книжный союз. Проект реализуется при поддержке Фонда Президентских грантов.
Одним из четырнадцати направлений, представленных на «Российский креативной неделе», станет «Дизайн». Эксперты расскажут, какой путь проходит сегодняшний дизайнер, как функциональность стала главной целью современного дизайна, почему брендинг это инструмент глобального диалога с обществом и многое другое. Курирует направление директор Belgrade Design Week Йован Йеловац. Помощь в разработке программы оказала Ассоциации брендинговых компаний России (АБКР).
«Дизайн способен изменить наше мышление, продемонстрировать наши навыки. Дизайн это ожидание и, прежде всего, видение нашего будущего. Дизайн это гораздо больше, чем просто инструмент для достижения прибыли и экономического успеха. Это тщательно продуманная методология внедрения и реализации новых идей в обществе. Вот почему мы хотим создать новую площадку с большим потенциалом в Москве, в России, и развивать ее, чтобы она стала универсальным решением, местом встречи для всего творческого сообщества. Мы хотим наладить связи между выдающимися творческими умами планеты, их идеями, их продуктами», рассказал Йован Йеловац о направлении на «Российской креативной неделе».
В лектории «Дизайн» состоится специальный слот Йована Йеловаца, пройдут лекции «Графический дизайн в регионе. Как дизайн-студия может повлиять на развитие визуального облика города», «Современный дизайн процесс: как технологии AI (Artificial Intelligence) помогают в творчестве», Open Talk «Горизонт дизайна 2050: меняем мир к лучшему». Совместно с АБКР будут организованы выступления экспертов на темы: «Перезапуск культового бренда Вышки кто это сделает, зачем и как?», «Визуальные коды в туристическом бренде России», «Креативные подходы в инновационных проектах», «Дизайн, креатив и брендинг на Сахалине», «Креатив в территориальном брендинге или как официальный герб Уфы превратился в дерзкую куницу», «Вода в бизнесе. Как стать особенным среди одинаковых» и другие.
Среди спикеров лектория «Дизайн» президент Ассоциации брендинговых компаний России Анна Луканина, генеральный директор Plenum Brand Consultancy Илья Лазученков, креативный директор DDVB Дмитрий Перышков, генеральный директор Brandson Branding Agency Елена Юферева, арт-директор брендингового агенства Depot Раушан Султанов, основатель Repina Branding Валерия Репина, основатель REDBLACK DESIGN Ильдар Шале, дизайнер Алексей Дружинин, oснователь агентства Marten Marketing Дмитрий Левашов, руководитель проектов 2Br Bright Brand Ольга Кононович.
По данным интеллектуального «Российской креативной недели», консалтинговой компании EY, в 2018 году размер мирового рынка дизайн-услуг превысил 150 млрд долларов. Он продолжит расти на 13% ежегодно и, по прогнозам, достигнет 250 млрд долларов к 2022 году. Рост рынка определяли быстрая цифровизация во многих отраслях и странах мира, стремительное развитие технологий и их внедрение в повседневную жизнь.
Программа направления «Дизайн». Вход свободный, необходима предварительная регистрация. Онлайн-трансляции мероприятий лектория будут доступны на сайте «Российской креативной недели».
Куратор направления «Дизайн»:
Йован Йеловац родился в Белграде, живет в Цюрихе. Работал в Дюссельдорфе, Гамбурге, Роттердаме, Лондоне, Майами и других городах. В 1995-м создал свою первую брендинговую компанию в Цюрихе с бэк-офисом в Белграде, которая вскоре стала работать в Москве, Будапеште, Бухаресте, Стамбуле, Никосии и странах бывшей Югославии. В 2004-м Йеловац стал делегатом от Восточной Европы на первом London Creative Forum. Год спустя основал Belgrade Design Week, которая вскоре стала ключевым местом встречи представителей креативных индустрий Юго-Восточной Европы и вошла в топ-10 креативных мероприятий мира. В 2011-м вместе с Весной Йеловац основал международное брендинговое агентство Brand New World, офисы которого работают в Цюрихе, Белграде и Москве. В 2017-м Йован и Весна открыли в Цюрихе галерею Brand New World Salon современную платформу для знакомства с искусством, архитектурой, брендингом и дизайном.