Инвестируй в Россию — инвестируй в регионы!
Все новости

Через пять лет люди будут смотреть не футбол по телевизору, а игру любимой команды по Counter-Strike: эксперты обсудили будущее киберспорта

13 июля 2020
Через пять лет люди будут смотреть не футбол по телевизору, а игру любимой команды по Counter-Strike: эксперты обсудили будущее киберспорта

10 июля на электронных площадках Фонда Росконгресс и YouTube-канале «Инноваторы 2020» состоялась онлайн-сессия «Киберспорт: от нишевого развлечения к глобальной индустрии», посвященная развитию этой необычной спортивной дисциплины, которую уже сравнивают с шахматами XXI века. Организаторами дискуссии выступили Фонд Росконгресс и проект Business Priority при поддержке Агентства стратегических инициатив. Модерировал сессию ведущий и медиапродюсер Cyber Legacy Фёдор Царёв.

«Наша компания занимается поддержкой инновационных стартапов, и когда мы столкнулись с явлением киберспорта, оказалось, что здесь просто целый букет инноваций. Это абсолютно новые подходы к рынку, абсолютно новые технологии, от искусственного интеллекта до новых методик в сфере образования. Мне кажется, из одного этого проекта вырастет целый ряд направлений, которые будут интересны и российскому рынку, и на глобальном уровне», — отметила директор Business Priority Марианна Скраган в начале дискуссии.

Представлявший игровое сообщество Денис (siezed) Костин, победитель международного турнира ESL One NewYork 2016, рассказал о качествах, которые ценятся в киберспорте: «Чтобы стать успешным киберспортсменом нужно обладать очень многими качествами: трудолюбием, любовью к своему делу, быть в какой-то степени одаренным к этому, дисциплинированным, стрессоустойчивым... Все эти качества вырабатываются в процессе тренировок и участия на турнирах».

Собравшиеся сошлись во мнении, что киберспорт обладает огромным образовательным потенциалом. Даже игра в компьютерные игры на любительском уровне помогает вырабатывать навыки коммуникации, командной работы и лидерства, повышает скорость реакции. Также в процессе игры дети проникаются соревновательным духом и стремятся превзойти собственные достижения, то есть работают на результат. Все эти качества могут пригодиться во взрослой жизни.

Прекрасный пример такого рода синергии привела Мария Марьясова, основатель EdTech-акселератора «Лобачевский»: «В свое время увлечение игрой Heroes of the Might and Magic 3 помогло мне и партнерам развить стратегическое мышление, умение действовать пошагово, признавать не только денежные ресурсы. Поэтому сейчас на нашем Demo Day среди образовательных проектов можно увидеть проекты в сфере киберспорта. А у наших EdTech-партнеров в портфеле уже есть несколько таких компаний», — отметила Мария Марьясова.

Не осталась без внимания и экономическая сторона киберспорта, который в обозримой перспективе способен потеснить многие традиционные виды зрелищных развлечений. «У киберспорта сейчас большие шансы вырваться вперед за счет стриминговых сервисов, которые становятся все более популярными среди молодежной аудитории. Платформы YouTube, Twitch сильно растут в первую очередь благодаря стримингу компьютерных игр. Сейчас компьютерные игры все больше забирают внимание у социальных сетей и у телевидения. Включение в эту структуру уже сейчас позволит через пять лет создавать новый рынок управления вниманием людей, которые смотрят не футбол по телевизору, а игру любимой команды по Counter-Strike или Dota», — прокомментировал Антон Сажин, лидер проекта адаптивного микрообучения «Конструктор образовательных ресурсов CORE» из Агентства стратегических инициатив.

Интерес к киберспорту как к перспективной отрасли экономики подтвердили представители инвестиционного сообщества — генеральный директор ООО «Орбита Капитал Партнерз» Евгений Кузнецов и президент FreedomInternational Group Нарек Сираканян, участвовавшие в онлайн-сессии.

Однако, пожалуй, наиболее искренним было выступление самого юного участника дискуссии — 11-летнего Фёдора Затынайко, который, хоть и не является профессиональным киберспортсменом, но прекрасно разбирается в играх. «Многие родители считают, что компьютер — зло, а точнее, игры на компьютере. Но сейчас такие модели мониторов, что не портятся глаза. А ребята, которые хорошо играют, успешны в школе и в спорте. Киберспортсмен должен быть внимательным, быстро принимать решения и иметь хорошую физическую форму... Мой папа считает, что уничтожение игроков в „стрелялках“ плохо влияет на детскую психику. И он за возрастной ценз. А я думаю, что это не воспитывает агрессию», — отметил Фёдор. Он также поделился футурологическим прогнозом: «При развитии беспилотных технологий в армии киберспортсмены скоро будут управлять настоящей боевой техникой — танками и самолетами».

Эксперты пришли к заключению, что тема киберспорта очень обширна и проект Business Priority, который в составе Фонда Росконгресс оказывает поддержку перспективным российским стартапам, продолжит подобные встречи в дальнейшем.