Инвестируй в Россию — инвестируй в регионы!
Все новости

Фонд Росконгресс опубликовал аналитику о восстановлении деловой активности и противодействии банкротствам в условиях COVID-19, а также о топ-100 брендах в Африке

26 июня 2020
Фонд Росконгресс опубликовал аналитику о восстановлении деловой активности и противодействии банкротствам в условиях COVID-19, а также о топ-100 брендах в Африке

Аналитики Фонда Росконгресс подготовили очередную серию обзоров, ознакомиться с которыми можно на сайте Фонда и на портале «Антикризисный план. Мировые практики». Для лучшего понимания общей повестки основные тезисы исследований сопровождаются подходящими по теме фрагментами видеотрансляций панельных дискуссий, состоявшихся в рамках ключевых мероприятий Фонда Росконгресс.

В статье «Переосмысление деятельности: двусторонний подход к открытию и преобразованию вашего бизнеса», написанной экспертами E&Y, отмечается, что восстановление деловой активности после пандемии COVID-19 является длительным процессом, связанным с рядом трудностей. Бизнесу необходимо сделать акцент на трех ключевых направлениях: здоровье и безопасность, технологии, физическое пространство.

Примерно 2,7 млрд человек (или 80% мировой рабочей силы) пострадали от ограничений, связанных с пандемией. Для полного возвращения сотрудников на рабочее место требуется организованное планирование. Кроме того, предприятия должны быть готовы к повторным волнам и вспышкам эпидемии, которые недавно наблюдались в Японии, Сингапуре и Южной Корее.

Пандемия вынудила компании искать новые способы защиты здоровья сотрудников и показала важность новых технологий для организации рабочего процесса. Новые форматы работы сохранят свою эффективность и в дальнейшем.

Сейчас способы управления в значительной степени смоделированы на производственных линиях начала XX века, поэтому компаниям необходимо синхронизировать технологии и форму работы с потребностями XXI века. Во многих компаниях работа по-прежнему организована в рамках структуры управления и контроля иерархической культуры. Многие лидеры продвигают «дух посещаемости рабочего места», который поощряет физические часы в месте работы, а не производительность. Это не лучший способ организовать бизнес: рабочее место в будущем должно быть гораздо более цифровым, более гибким и менее иерархичным, делают вывод авторы статьи.

Исследование организации экономического сотрудничества и развития также касается темы пандемии. В докладе «Поддержка бизнеса в условиях финансовых потрясений во избежание банкротства во время кризиса COVID-19» отмечается, что многие компании переживают серьезные трудности при выполнении своих финансовых обязательств. Во избежание банкротств в результате пандемии COVID-19 национальные власти могут принять ряд временных мер, по отдельности или в совокупности направленных на преодоление дефицита финансирования в корпоративном секторе, поддержание производственного потенциала и восстановление экономики.

С целью поддержки жизнеспособных предприятий может применяться каскадный подход в принятии дополнительных мер. Среди них: временное приостановление обязательства подавать заявление о банкротстве; правительственная поддержка в форме займов, гарантий, грантов или вливаний в акционерный капитал с целью поддержания жизнеспособной экономической активности и рабочих мест; снижение существующих налоговых ставок; отсрочки в отношении налоговых и коммунальных платежей и т. п. При этом использование цифровых инструментов облегчит для компаний доступ к предлагаемым мерам поддержки и повысит прозрачность процедур, подчеркивают авторы исследования.

Наконец, третье исследование представляет собой рейтинг «Топ-100 самых популярных брендов в Африке» от экспертов Brand Africa. В исследовании, проведенном в 27 странах, на которые приходится 85% населения и ВВП континента, анализируются изменения, которые произошли в рейтинге за последние 10 лет, влияние непростой экономической ситуации на африканские бренды, а также шаги, которые позволят местным торговым маркам конкурировать с мировыми гигантами, доминирующими на рынке.

Результаты исследования демонстрируют продолжающееся сокращение представленных в рейтинге африканских брендов, которые в 2020 году составили всего 13% от общего числа компаний. Только в Зимбабве (Econet), Замбии (Trade Kings) и Танзании (Azam) местные бренды заняли первые места. В Либерии первое место заняла компания MTN, также являющаяся африканским брендом, но из другой страны (ЮАР). Во всех остальных странах рейтинг возглавили торговые марки неафриканского происхождения: Nike (первое место в 11 из 27 стран), Samsung (4/27), Coca-Cola (3/27), Adidas (2/27), а также Tecno (1/27), Orange (1/27) и Airtel (1/27).

В списке наиболее популярных в Африке медиаресурсов также превалируют зарубежные организации, тогда как африканские компании занимают всего лишь семь из 25 мест. Список возглавляют BBC, CNN и Al Jazeera.