КЛЮЧЕВЫЕ
ВЫВОДЫ
Россия
занимает ведущие позиции в сфере творческого образования
«Россия это одна из
стран, которая занимает реально ведущие, лидирующие позиции в мире в области
образования в искусстве. Наши консерватории устойчиво входят в число лучших
консерваторий мира. Наши художественные учебные заведения, наши художественные
заведения тоже всегда занимают топовые позиции», Ольга Голодец, заместитель
Председателя Правительства Российской Федерации.
Образовательная
деятельность становится важнейшей функцией организаций культуры
«Людям больше
недостаточно прийти в музей, увидеть что-то, представленное на стенах <...>
Сейчас и в России, и во всем мире образовательные проекты, образовательная
деятельность начинают действительно выходить на первый план. Ты не можешь быть
успешным музеем, если твои образовательные программы не интересны и не обращены
к самому широкому кругу людей», Зельфира Трегулова, генеральный директор
ФГБУК «Всероссийское музейное объединение Государственная Третьяковская
галерея.
Поддержка
проектов в сфере культуры имеет позитивный социальный эффект
За 2 года мы поддержали
тысячу проектов на уже довольно большую сумму, там порядка 3 млрд, и этот
сегмент растет, Иннокентий Дементьев, заместитель генерального директора
Фонда президентских грантов.
Госкорпорация Ростех
поддерживает большое количество социальных проектов, как федеральных, так и
региональных <...> Проект творческого индустриального кластера Октава был
открыт в 2017 году. Интересный проект именно государственно-частного
партнерства <...> В рамках кластера мы работаем как с контентом, так и с
контекстом. На территории открыто большое количество объектов: это первый Музей
станка в России, который через аналоговые формы и через мультимедийный контент
рассказывает, по сути, про всю историю индустриальности, Ольга Пивенко,
заместитель директора по особым поручениям Государственной корпорации
Ростех».
«Если вы хотите увидеть,
как может союз культуры и бизнеса менять мир, менять Россию, менять территории,
просто съездите однажды в город Выкса Нижегородской области, где уже много лет
реализуется фестиваль Арт-овраг. И вот, за 8 лет реализации этого проекта там
не то что появились новые произведения искусства, они много где есть уровень
преступности снизился, средний возраст жителей увеличился, отток практически
прекратился», Вадим Ковалев, первый заместитель исполнительного директора
Ассоциации менеджеров России.
ПРОБЛЕМЫ
Неравномерность
территориального развития в сфере культуры
«В рамках национальных
проектов у нас есть очень серьезная задача. Мы, к сожалению, развивались очень
долго по принципу двух реально центров Москва и Санкт-Петербург. И наша
задача сейчас изменить географию серьезных культурных центров. И то, что
такие центры сейчас возникают здесь во Владивостоке, в Севастополе, в
Калининграде, в Кемерово, и они дополняют те центры, которые есть у нас в
центре России, в Сибири это Новосибирск, Екатеринбург, Самара, Нижний
Новгород и так далее, это будет замечательно. Это будут наши точки роста»,
Ольга Голодец, заместитель Председателя Правительства Российской Федерации.
Недостаточная
доступность творческого образования
«Наша задача увеличить
доступность образования в сфере культуры, прежде всего, для детей и молодежи
<...> Театры, музеи сегодня открывают новую программу для обучения детей
дошкольного и школьного возраста», Ольга Голодец, заместитель Председателя
Правительства Российской Федерации.
«Мы столкнулись с тем,
что обеспечение учебными материалами и музыкальными инструментами в удаленных
населенных пунктах не осуществлялось с 80-х годов. И на это в национальном
проекте культуры заложено 9 млрд рублей, из которых 8 млрд 280 млн это только
федеральный бюджет», Павел Степанов, заместитель Министра культуры Российской
Федерации.
РЕШЕНИЯ
Совершенствование
методик образования в сфере культуры
«Очень важно
педагогические кадры взращивать, к ним относиться внимательно и способствовать
тому, чтобы их профессиональный уровень постоянно рос <...> На сегодняшний
день на основе принципа непрерывности образования до 2024 года планируется
создать 15 центров непрерывного образования и в них повысить квалификацию 200
тысяч работников отрасли из всех субъектов Российской Федерации», Павел
Степанов, заместитель Министра культуры Российской Федерации.
«Мы выработали некие
ноу-хау, которыми готовы делиться. Именно поэтому мы подписали с истфаком МГУ
год назад соглашение о том, что совместно с историческим отделением МГУ мы
разрабатываем специальную магистерскую программу на два года. Таким образом, в
очень яркой, живой форме мы рассказываем им о новых профессиях, которые
возникли в музее, профессиях, связанных с современным учетом и хранением, с
использованием мультимедийных технологий, с маркетингом и пиаром, с
фандрайзингом», Зельфира Трегулова, генеральный директор ФГБУК «Всероссийское
музейное объединение Государственная Третьяковская галерея».
Господдержка
культурных проектов
«Мне бы хотелось сказать
о той помощи, о тех инвестициях, которые сегодня делает Фонд президентских
грантов. Это большая поддержка нашего проекта <...> Якутская биеннале
современного искусства <...> Этот биеннале родился для того, чтобы оживить
городские площадки <...> И действительно, большой толчок получило
волонтерское движение, прекрасный арт-объект был создан под Якутском», Ася
Габышева, учредитель фонда развития Национального художественного музея
Республики Саха (Якутия).
«Если мы хотим говорить,
и очень правильно говорили, об объеме, о том, чтобы вовлекать в эту историю не
только столичные города, а вовлекать в эту историю российские города, то,
конечно, здесь необходима помощь государства или помощь коммерческих структур,
спонсорских. Но здесь другая история, чтобы это не превратилось в бесконечное
прошение денег на мероприятие, потому что мероприятие все равно должно быть
востребовано, а зритель голосует так или иначе билетом, и когда эта мотивация
получить зрителя и мотивация, чтобы на твое представление покупались билеты,
теряется, и мы просто начинаем постоянно ходить и отчитываться представлением,
а не качеством представления, то, мне кажется, это неправильно», Илья Авербух, российский фигурист,
заслуженный мастер спорта России; основатель, генеральный директор продюсерской
компании «Илья Авербух».
Популяризация
культуры
«У
вас же такая богатейшая история культуры! У нас, американцев, только 200 лет
культуры, но у вас совершенно другая история, поэтому нужно это рассказывать с
точки зрения людей, через сердца людей. У вас столько всего: и такие глубинные
конфликты, и потрясающие романтические истории, и социальные конфликты»,
Марта Де Лаурентис, продюсер кино и телевидения; президент De Laurentiis
Company.
Подробнее читайте
в Информационно-аналитической системе Росконгресс www.roscongress.org