Инвестируй в Россию — инвестируй в регионы!
Все новости

Развитие социально ориентированного образования в вузах

14 февраля 2019
Развитие социально ориентированного образования  в вузах

КЛЮЧЕВЫЕ ВЫВОДЫ

Спрос общества на социальные навыки растет

«Сегодня спрос на социальные навыки пронизывает все самые главные федеральные задачи регионов, задачи человека, задачи общественных палат», — Наталья Починок, ректор Российского государственного социального университета.

Высшее образование — важнейший фактор развития людей и территорий

«Университет оказывает колоссальное влияние на территорию. Но не только через студентов, но и через весь спектр той деятельности, которую он реализует», — Сергей Голубев, генеральный директор Фонда социальных инвестиций.

«Вузы как центры социально-инновационного развития <...> являются не только донорами этих ярких программ, но и встраивают социально-образовательные навыки, проектно-ориентированную деятельность в свои образовательные программы», — Наталья Починок, ректор Российского государственного социального университета.

Читающее население — показатель уровня экономического развития регионов

«В том году, когда мы проводили анализ исследований развития инфраструктуры чтения в субъектах РФ, нашли очень четкую корреляцию: в тех регионах, где инфраструктура чтения развита, этот индекс полностью коррелируется с индексом инвестиционной привлекательности. Развивая базисные навыки чтения, влияем на экономический успех региона в дальнейшем», — Марина Абрамова, вице-президент Издательской группы «Эксмо-АСТ»; председатель комитета по региональному развитию Российского книжного союза.


ПРОБЛЕМЫ

Социально ориентированная деятельность в России развита недостаточно

«Россия далеко не лидирует по вовлеченности учащихся в волонтерство, в социально ориентированную деятельность. Вторую проблему я вижу в том, что опыт волонтерства у нас слабо влияет на карьерные перспективы», — Лев Якобсон, вице-президент Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики».

«Важные вопросы — обучение навыкам и компетенциям решения социальных задач, управлению социальными процессами и практическая работа по вовлечению молодежи в такую деятельность», — Виктория Панова, модератор дискуссии, проректор по международным отношениям ФГАО УВО «Дальневосточный федеральный университет».

Низкий процент читающего населения

«Средний человек в Европе читает 12 книг в год, а в России — только 3. <...> Если человек не обладает навыком чтения, то, к сожалению, когда он приходит к вам в вузы, он не может воспринять даже те самые инновационные программы, которые вуз ему предлагает», — Марина Абрамова, вице-президент Издательской группы «Эксмо-АСТ»; председатель комитета по региональному развитию Российского книжного союза.


РЕШЕНИЯ

Применение лучших практик НКО в образовательном процессе

«„Университеты — гражданскому обществу“ — это проект, когда университеты <...> открыли свои площадки для того, чтобы привлечь лучшие практики социально ориентированных НКО, структурировать их в понятные методологические основы», — Наталья Починок, ректор Российского государственного социального университета.

«Если совместить подходы, практики некоммерческих организаций, которых становится все больше, и площадку университета и его ресурсы, то получится очень хорошая история», — Артем Метелев, председатель совета Ассоциации волонтерских центров; член Общественной палаты Российской Федерации.

Социально-экономическая политика государства должна соответствовать актуальным вызовам общества

«Первая проблема — это естественная бедность. 38 млн бедных. Необходимо создание класса самозанятых. Второй метод — очень важный — это создание рабочих мест для наших инвалидов. Это 18 млн человек», — Надежда Сурова, директор Института управления и социально-экономического проектирования ФГБОУ ВО «Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова».

Мотивация студентов на социально ориентированную деятельность

«Нам очень важно развивать эмпатию в наших студентах. Это можно сделать только через реальную деятельность. <...> И это не только и не столько волонтерская деятельность. Это могут быть и чисто предпринимательские проекты. Но они должны быть пронизаны духом „Как я меняю мир?“, а не „Как я зарабатываю деньги?“», — Сергей Голубев, генеральный директор Фонда социальных инвестиций.

«Мы попросили Правительство России учитывать на портале „Работа в России“ добровольческий опыт и вообще любые социальные навыки, опыт, который приобрел человек в ходе своей работы в НКО или в волонтерстве», — Артем Метелев, председатель совета Ассоциации волонтерских центров; член Общественной палаты Российской Федерации.

Погружение студентов в жизнь общества

«В данный момент высок процент безработных — и есть шанс познакомиться с рабочей средой именно тем, кто оказался в этой категории. Или, чтобы не оказаться в ней, можно начинать работать раньше, в том числе и в Макдоналдсе», — Марк Карена, генеральный директор McDonald’s в России.

«Элементы погружения студента в жизнь общества, знакомство его с особенностями, проблемами жизни общества являются, должны являться важной частью любого образования — и школьного, и университетского», — Александр Ткаченко, протоиерей; председатель комиссии по вопросам благотворительности, гражданскому просвещению и социальной ответственности Общественной палаты Российской Федерации.