Инвестируй в Россию — инвестируй в регионы!
Все новости

Пленарная сессия «Образование в цифровую эпоху: вызовы и возможности для АТЭС»

11 сентября 2018
Пленарная сессия «Образование в цифровую эпоху: вызовы и возможности для АТЭС»

КЛЮЧЕВЫЕ ВЫВОДЫ

Цифровая эпоха расширяет возможности для сотрудничества в сфере образования

«Сейчас в цифровую эпоху обнаружить точки для сотрудничества гораздо легче, чем в предыдущие эпохи», — Виктория Панова, проректор по международным отношениям ДВФУ.

«Сократить разрыв в развитии государств, теперь становится возможным благодаря <...> научным исследованиям, благодаря использованию технологий», — Нгуен Ким Шон, ректор Ханойского государственного университета.

Цифровые технологии внедряются в российскую систему образования

«В этом году мы стали одним из лидеров национальной технологической инициативы России, у нас открыт центр по виртуальной и дополненной реальности, мы являемся ключевым партнером Университета „20.35“», — Никита Анисимов, ректор ДВФУ.

Новые технологии предлагают колоссальные возможности для образования

«Смешанное образование, реальное с виртуальным, предлагает колоссальные возможности <...> Запустили Национальную информационную онлайн-систему отбора <...> в рамках которого происходит подача заявок и зачисление. <...> Из всей численности студентов почти 90% зарегистрировались на новой онлайн-системе <...> для нас это большая победа. <...> Онлайн-система видится нам стратегической основой дальнейшего развития, наша задача — связать вузы друг с другом, правительством и всем остальным миром», — Стивен Матайнахо, заместитель Министра высшего образования, исследований, науки и технологий, Папуа-Новая Гвинея.

ПРОБЛЕМЫ

Неспособность стран в одиночку справиться с глобальными вызовами

«Мы живем в гиперсвязанном мире, и все это осуществляется за счет цифровых технологий. В 21 веке возникло множество проблем: изменение климата, эпидемиологические заболевания, киберпреступность и терроризм. <...> Нужно вырабатывать новые защитные механизмы <...> одна страна не может с ними бороться. <...> Мы, члены АТЭС, должны вместе работать и вместе искать пути решения этих проблем», — Чан Ву Пак, и.о. ректора Сеульского национального университета.

Низкая доступность образования в удаленных регионах

«Нам нужно <...> использовать преимущество цифровых технологий для обеспечения инклюзивности образования, имею в виду охват образовательными услугами всех слоев населения, включая уязвимые слои <...> слои в удаленных районах», — Игорь Моргулов, заместитель Министра иностранных дел Российской Федерации.

«Одна из наших целей состоит в том, что мы стремимся повысить связность, уровень технологичности наших систем. Это согласуется с тем <...> чтобы включать удаленные регионы в процесс образования», — Стивен Матайнахо, заместитель Министра высшего образования, исследований, науки и технологий, Папуа-Новая Гвинея.

РЕШЕНИЯ

Расширение международного сотрудничества

«Только интенсивное международное научное и образовательное сотрудничество, использование всех ресурсов наших университетов приведет к реальным прорывам и позволит ответить на вызовы четвертой промышленной революции», — Никита Анисимов, ректор ДВФУ.

«Именно в новых образовательных технологиях, в новых грамотных сетевых решениях, как горизонтальных сетях, так и вертикальных, заключается успех нашего развития. <...> Одному сегодня создавать науку невозможно. <...> Переход на новый технологический уклад требует от нас совершенно нового понимания образовательных практик», — Марина Боровая, заместитель Министра науки и высшего образования Российской Федерации.

Экспорт образовательных услуг

«Одним из [важных национальных — ред.] проектов является экспорт образования», — Марина Боровая, заместитель Министра науки и высшего образования Российской Федерации.

«Студенческий обмен позволяет укреплять двустороннее сотрудничество наших государств и делает колоссальный вклад в развитие науки и образования, развитие российской культуры во Вьетнаме и наоборот», — Нгуен Ким Шон, ректор Ханойского государственного университета.

Развитие гуманитарной составляющей образовательного процесса

«В эпоху технологического развития очень большую роль <...> занимает гуманитарная составляющая, развитие духовно-нравственных подходов и развитие гуманитарных наук», — Марина Боровая, заместитель Министра науки и высшего образования Российской Федерации.

«Помимо экономических целей, наше сотрудничество позволит улучшить и социальную составляющую нашей жизни», — Нгуен Ким Шон, ректор Ханойского государственного университета.

«Почти все можно узнать через смартфон <...> за несколько секунд, куда важнее — навыки человеческого общения. <...> В будущем важно будет образование, связанное с какими-то личными чертами», — Киёси Ямада, ректор университета Токай.

«Университеты должны стремиться к тому, чтобы воспитывать талантливых и образованных людей, у которых будет обостренное чувство <...> социальной ответственности. <...> Все важнее становятся эффективные технологии, и нужно, чтобы человек обладал разумом и талантом к тому, чтобы соотносить друг с другом далекие друг от друга области знания и научные вопросы. <...> Мы открыли Школу конвергенции науки и технологии, в ней проводим междисциплинарные исследования», — Чан Ву Пак, и.о. ректора Сеульского национального университета.

Участие государства в развитии образовательных технологий

«Вопросы инвестиций становятся все более актуальными. Технологии будущего должны спонсироваться не только корпорациями, но и правительством, международными организациями», — Чан Ву Пак, и.о. ректора Сеульского национального университета.

«Взаимосвязь образовательных учреждений будет эффективной, только если инициатива идет со стратегического уровня, т.е. с верхов», — Стивен Матайнахо, заместитель Министра высшего образования, исследований, науки и технологий, Папуа-Новая Гвинея.