Инвестируй в Россию — инвестируй в регионы!
Все новости

Особенности развития франчайзинга в регионах обсудили в Москве

31 мая 2018
Особенности развития франчайзинга в регионах обсудили в Москве

О своем опыте развития и продвижения франшиз в регионах Российской Федерации и об особенностях работы брендов в малых городах рассказали участники панельной дискуссии «Франчайзинг в развитии регионов. Франчайзинг для моногородов. Инвестиции и улучшение инфраструктуры. Региональные бренды. Новые векторы развития. Проектируем будущее», которая прошла в рамках Всемирного форума по франчайзингу 31 мая. 

Сначала слово взяли представители бизнеса. Глава холдинга «Пенетрон-Россия» Игорь Черноголов рассказал об истории своей компании и о том, как экономический кризис в два раза ускорил рост бизнеса. «До 1998 года тогда еще американский материал „Пенетрон“ в Россию ввозили 5–7 компаний, в 1998 году мы купили контейнер, а доллар вырос в шесть раз. Тогда мы вышли на переговоры с американцами и предложили заключить с нами эксклюзивное соглашение – все равно заказчиков из-за роста курса рубля не было. Мы получили эксклюзив на СНГ, а в 2004 году построили свое производство», – сказал Игорь Черноголов. Сейчас у «Пенетрон-Россия» 300 представителей в России и странах СНГ, и «это все – успешный малый бизнес».

Юлия Богушевская, генеральный директор располагающейся в Перми компании «Франчайзинг-Интеллект», отметила, что в области малого и среднего предпринимательства и франчайзинга в частности до сих пор много белых пятен. Именно поэтому велико значение больших международных форумов, таких как Всемирный форум по франчайзингу. Она отметила, что изначально франчайзинг развивался в двух столицах – Москве и Петербурге, именно туда приходили иностранные франшизы и оттуда выходили региональные бренды. «Сейчас тренд изменился – именно регионы создают лучшие российские франшизы, а иностранные партнеры ищут мастер-франчайзи в регионах России», – отметила Юлия Богушевская. Она добавила, что начинающим предпринимателям отрасли не хватает грамотного консультирования и образования в этом вопросе. Кроме того, в России существует 940 программ поддержки предпринимателей, однако бизнесмены знают только о четырех, но и их не применяют. «Сегодняшний форум должен дать некий толчок, чтобы эти виды поддержки были оптимизированы и применялись на практике», – отметила Юлия Богушевская.

Она также анонсировала, что в сентябре будет представлена платформа, которая предоставит пользователям «очень качественный образовательный продукт, и каждый получит объем нужных практических знаний». 

Руководитель проектного офиса Агентства по развитию человеческого капитала на Дальнем Востоке Константин Поляков представил торговую площадку «Гектар онлайн», генеральным директором которой он является. Продукт предоставляет полный спектр услуг для предпринимателей, позволяя открыть собственный магазин, совершать покупки онлайн, продавать товар конечному потребителю, избегая посредников, агрегировать товарное предложение и так далее. 

Также участники дискуссии коснулись тематики развития франчайзинга в малых городах. Президент Союза малых городов Российской Федерации Евгений Марков отметил, что востребованность франшиз «своеобразная». «В каждом регионе свой менталитет, особенности, образ жизни. Мировым брендам будет сложно конкурировать с местными обычаями, поэтому вопрос адаптации очень важен», – заметил Евгений Марков. 

Андрей Боцу, директор департамента по развитию и поддержке моногородов Внешэкономбанка, напомнил, что сейчас в России реализуется программа «Комплексное развитие моногородов», в рамках которой были сформированы уникальные управленческие компетенции. Органы власти проходят специальное обучение в управленческих командах. «Теперь любой предприниматель может разговаривать с этими людьми на одном языке – они знают, что такое защищать проекты, и понимают их эффективность». Он добавил, что одно из направлений работы ВЭБа – создать реально действующие инструменты поддержки предпринимательства, чтобы бизнесмены могли ими максимально воспользоваться и приступить к работе. Что касается моногородов, то Андрей Боцу призвал не забывать о территориях опережающего развития, которые предоставляют существенные налоговые льготы. 

«Именно российские франшизы наиболее популярны и очень хорошо расходятся в моногородах. Необходимо проводить постоянные мероприятия с бизнесом и приглашать представителей ассоциаций с лучшими практиками, чтобы они популяризировали это направление», – заключил Андрей Боцу. 

Всемирный форум по франчайзингу и выставка Moscow Franchise Expo 2018 проходят в рамках Московской недели предпринимательства. Организатором мероприятий выступает Российская ассоциация франчайзинга при поддержке Фонда Росконгресс, правительства Москвы, Министерства промышленности и торговли РФ, Министерства экономического развития РФ и Торгово-промышленной палаты РФ.