Ключевые выводы
Институт волонтерства смог заслужить доверие общества благодаря работе медиа
«В принципе, институт волонтерства стал одним из тех институтов, к которому в нашем обществе наибольшее доверие. Доверие к нему выросло, в том числе благодаря воздействию медиа, благодаря тому, что все крупнейшие медиахолдинги и все региональные холдинги, и небольшие компании говорили об одном и том же о том, как работает акция Мы вместе, как люди помогают людям. Это дало социальный эффект», заместитель председателя совета Ассоциации волонтерских центров, директор по продукту платформы ДОБРО.РФ Матвей Масальцев.
«Запрос на волонтерство грандиозный общественный запрос. Он совершенно не был искусственно сформирован, людей не заставляли. 80% россиян говорили о том, что хотели бы помочь людям рядом с собой тем или иным способом. <...> Медиа помогли найти способ эту помощь оказать. Вообще, в российском обществе огромный запрос на хорошие поступки. <...> Позитивных запросов огромное количество, и они часто не удовлетворены информационной повесткой или инфраструктурными возможностями, или государственным вниманием, но общественный интерес к ним грандиозен», управляющий директор АО «Русская Медиагруппа» Дмитрий Медников.
ПРОБЛЕМЫ
Недостаточная синхронизация работы компаний, СМИ и организаций при освещении основных проблем
«Если так спросить каждую компанию, любой канал, газету, делают ли они что-то социальное, освещают ли они проблемы, все, естественно, скажут да, контент есть, выпускаются статьи, ролики, еще что-то, но порой все это как будто бы тонким слоем по огромному количеству проблем размазано. Иногда, как нам кажется, наша работа по освещению социальных проблем могла бы быть эффективной, если бы была какая-то синхронизация усилий», председатель комитета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по молодежной политике, руководитель платформы ДОБРО.РФ Артем Метелев.
«Когда в Москве едешь, например, на машине по дороге, и щиты наперебой тебе предлагают взять собаку или кошку из питомника. Я насчитал подряд по четыре разных организации и не смог запомнить, специально подумал: А как же они назывались, к кому обратиться? Не смог вспомнить. Это пример неправильной маркетинговой воронки. Это означает, что вот это как раз размазывание может не дать никакого эффекта. Вы пришли домой и спустя два дня думаете: Надо взять собаку, где-то я видел рекламу об этом, что мне с этим делать? Дальше, как известно, внимание теряется, человек уходит, и проблема не решается. Только в консолидации по основным задачам можно достигнуть внятного конкретного результата», генеральный директор Института развития интернета (ИРИ) Алексей Гореславский.
РЕШЕНИЯ
Сотрудничество с некоммерческими организациями для продвижения импакт-контента
«Нам кажется, что наибольшего успеха достигают медиапроекты, создаваемые в партнерстве как минимум с некоммерческими организациями в определенной области, которые могут направить эмоциональное желание людей поучаствовать в проблеме в нужное русло. Конечно же, больший эффект получается, если к этим усилиям присоединяются другие коллеги по медиарынку это то, что мы видим в акции Мы вместе», заместитель председателя совета Ассоциации волонтерских центров, директор по продукту платформы ДОБРО.РФ Матвей Масальцев.
«Благодаря некоммерческим организациям возникает в том числе контент развлекательного характера сериалы, шоу, которые базируются на экспертизе некоммерческих организаций, и это, я считаю, огромный шаг партнерства медиа и некоммерческих организаций. Так возник, например, наш чат-бот Трудные подростки. Он возник благодаря нашему сотрудничеству более чем с семью некоммерческими организациями, занимающимися проблемами подростков», руководитель КСО Национальной Медиа Группы Мария Залунина.
Расширение влияния импакт-контента за счет усиления взаимодействия медиа, НКО и государства
«Идея наша в том, чтобы взять существующие инициативы и тот механизм, который появился благодаря акции Мы вместе, масштабировать, сделать постоянным, создать площадку, на которой бы медиакомпании и некоммерческие организации, и представители государства как главного партнера социальных изменений смогли бы определять совместно важные социальные направления, [задавать] повестку и совместно выстраивать работу. <...> Все это вместе, как нам кажется, на постоянно действующей основе дало бы совершенно новое качество импакт-медиа, возможно, это поможет нам изменить общественный порядок в целом», заместитель председателя совета Ассоциации волонтерских центров, директор по продукту платформы ДОБРО.РФ Матвей Масальцев.
«Одна социальная задача, которая транслируется посредством разных сред, позволяет достучаться до зрителя, позволяет взглянуть на проблему под другим углом, посмотреть внутрь себя и вокруг себя, соответственно, если эти усилия будут общими, то социальный эффект от этого будет значительно выше и более устойчивым», директор по управлению персоналом АО «Газпром-Медиа Холдинг» Антонина Приезжева.
Подробнее читайте в Информационно-аналитической системе Фонда Росконгресс www.roscongress.org