Инвестируй в Россию — инвестируй в регионы!
Все новости

Молодые как драйвер общественно-экономического развития в эпоху перемен

16 июня 2022
Молодые как драйвер общественно-экономического развития в эпоху перемен

Ключевые выводы

У молодого поколения больше возможностей, они готовы преодолевать кризис, учиться и вкладываться

«Возможностей огромное множество. На самом деле время сейчас такое — главная конкурентоспособность именно у молодых людей. Потому что, с одной стороны, нам нечего терять, мы гораздо более, скажем так, „налегке“, мы не успели еще набрать тот капитал, как наши старшие коллеги. С другой стороны, мы гораздо быстрее, адаптивнее. И в этом смысле любой кризис — это время возможностей. Сегодня для молодых открываются безграничные возможности», — руководитель Федерального агентства по делам молодежи (Росмолодежь) Ксения Разуваева.

«Мы говорим сегодня про поколение Z, чем оно отличается. В частности, исследование РБК [гласит, что] выделены четыре уникальных элемента этого поколения: это приоритет видеоконтента, интерактивные форматы, групповое обучение и критическое восприятие информации. Это то, на что сейчас ориентированы в том числе наши проекты. Концепция образования как лучшая инвестиция очень близка представителям поколения Z. <...> Молодежь сейчас хочет учиться, готова учиться, готова в это вкладываться. Это очень приятно, очень обнадеживает. <...> В большей степени молодежь интересуется финансовой сферой, играми, здоровым образом жизни. Дополнительно хочу добавить сюда тему экологии: среди молодых людей уделяют [внимание] экологии где-то две трети. [Если брать] мое поколение, мы не были такими ответственными и не всегда понимали важность экологических подходов», — генеральный директор АНО «Россия — страна возможностей» Алексей Комиссаров.

«Я осмелюсь утверждать, что это особенность того поколения, с которым мы имеем дело как с ядерной частью молодежи, — желание делать мир лучше, участвовать в жизни своей страны, это то, что этих ребят отличает», — проректор Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» Дмитрий Земцов.

ПРОБЛЕМЫ

Необходимо помочь молодежи в вузах сохранить интерес к профессии и мотивировать работать в своей стране

«Молодое поколение — оно очень такое прикольное, оно интересное. Что мы замечаем: что раньше мы выбирали профессию, а потом вуз, а теперь они сначала вуз выбирают, а потом профессию. И даже если они хотят изначально быть атомщиками — это не значит, что они окончат вуз и будут ими. Здесь очень важно сохранить интерес к профессии и помочь им выбрать профессию, когда они учатся в вузе. И второе — у них очень разные желания. <...> По нашим наблюдениям, карьеру делают те, которые не ставят себе такую цель. Они просто увлечены тем делом, которое они делают, они развиваются постоянно, у них всегда хватает времени на что-то дополнительное, и карьера — это всегда следствие», — генеральный директор Корпоративной Академии Росатома Юлия Ужакина.

«В первые недели после начала спецоперации многие эксперты говорили, что нас ждет катастрофа, что айтишники массово покидают Россию. Назывались цифры от 8 до 70 тыс. человек, которые уже уехали или уедут в перспективе. Но на деле ситуация обстоит совершенно по-другому. Многие из тех, кто уехал на эмоциях, на панике, уже возвращаются. <...> Отток составил порядка 1-1,5% специалистов. Порядка 80% тех, кто уехал, уже вернулись», — директор АНО «Центр компетенций по глобальной ИТ-кооперации Вадим Глущенко.

«Айтишники сейчас важны как воздух для государства, именно поэтому им оказывается такое внимание со стороны правительства и именно поэтому на них в принципе надежда всей страны. <...> Айтишникам важно, чтобы они были востребованы не только внутри страны, но и имели отношение к тем процессам, которые происходят в мире. Например, в такой области, как управление интернетом или развитие информационно-коммуникационных технологий на глобальном уровне», — директор АНО «Центр компетенций по глобальной ИТ-кооперации» Вадим Глущенко.

РЕШЕНИЯ

Молодому поколению необходима мотивация со стороны государства

«Мы на собственном опыте убедились, насколько эффективны те конкурсы, которые делаются на федеральном уровне. У нас уже есть примеры, когда даже школьники, пройдя обучение, приходят к нам на стажировку. К слову сказать, в „Росатоме“ ежегодно около 7 тыс. стажировок детки проходят. Это стажировки оплачиваемые, они уже вполне погружаются в сферу „Росатома“», — генеральный директор Корпоративной Академии Росатома Юлия Ужакина.

Подробнее читайте в Информационно-аналитической системе Фонда Росконгресс www.roscongress.org