Ключевые выводы
Расширение сотрудничества со странами БРИКС
«Мы взаимодействуем с нашими партнерами из всех этих стран и по всем направлениям железнодорожного бизнеса. Это логистика, и транспортное машиностроение, и даже подготовка кадров и многое другое», первый заместитель генерального директора ОАО «Российские железные дороги» Сергей Павлов.
«Сто миллионов тонн грузооборота с недружественными странами сейчас перераспределятся. Наибольшим образом этот грузооборот перераспределится в нашу торговлю со странами БРИКС. Здесь наиболее подготовленной технологической промышленной фабрикой будет являться китайская сторона», губернатор Забайкальского края Александр Осипов.
«Мы должны концентрироваться на продвижении инвестиций и торговли между государствами-членами. Именно это направление то, чего нам хочется больше всего. Рост торговли должен сопровождаться соответствующей корректировкой тарифных и нетарифных барьеров. <...> Я думаю, этот вопрос должен быть на повестке наших правительств», председатель Корпорации промышленного развития Южной Африки Буси Мабуза.
«Развитие низкоуглеродной энергетики и технологии на благо устойчивого развития, а также обеспечение энергетической безопасности в странах БРИКС это наши общие цели. Мы должны работать вместе, чтобы укреплять всестороннее сотрудничество, усиливая роль БРИКС в глобальном энергетическом управлении, продвигать свое видение энергетического будущего, направленное на формирование более равноправной, сбалансированной и устойчивой модели мирового энергетического развития», генеральный директор ФГБУ «Российское энергетическое агентство» (РЭА) Министерства энергетики Российской Федерации Алексей Кулапин.
ПРОБЛЕМЫ
Угроза продовольственной безопасности
«На сегодняшний день, несмотря на то, что идет смена направлений рынка, усиливаются отгрузки из Российской Федерации в направлении Латинской Америки, в направлении Индии. Надо отметить, что в целом все равно в текущей ситуации те ограничения, в том числе санкционные, которые вводятся как в банковской сфере, так и в логистике, приводят к тому, что цены на продукты питания, на энергию растут. Такие же тенденции на минеральные удобрения. Эта ситуация приводит к уменьшению доступности минеральных удобрений в ряде стран», генеральный директор, член правления, член совета директоров ПАО «ФосАгро» Михаил Рыбников.
«Санкции... влияют на безопасность продовольствия и энергии. <...> Мы уже непосредственно столкнулись с проблемами в области продовольственной безопасности и обратились к России для того, чтобы поработать над решением этой проблемы», шерпа Южно-Африканской Республики в БРИКС Анил Суклал.
«Наличие этого продукта [минеральных удобрений. Ред.]... обеспечивает продовольственную безопасность. <...> Россия имеет огромное количество удобрений, качество этого удобрения отвечает высочайшим требованиям. Это создает отличный потенциал между двумя странами для того, чтобы сотрудничать. Сельское хозяйство это очень важная отрасль, которая обеспечивает и продовольственную безопасность, и рабочие места. <...> Продовольственная безопасность является очень важной в глобальной повестке, и страны БРИКС также должны максимально на этом сконцентрироваться. Это должен быть абсолютный приоритет нашей группы», председатель Корпорации промышленного развития Южной Африки Буси Мабуза.
Дисбаланс в мировой финансовой системе
«Существующая глобальная международная валютно-финансовая система явно показывает, что в ней много дисбаланса, много несправедливости. Были попытки 12 лет назад в год французского председательства в двадцатке что-то двинуть в этой области не получилось. Развитые страны не хотят учитывать интересы стран формирующихся рынков, не говоря уже о развивающихся государствах. Мне кажется, что постепенно с площадки форума БРИКС нужно двигаться к тому, чтобы если не альтернативную глобальную международную валютно-финансовую систему создать, то хотя бы параллельную, которая в большей степени учитывала бы интересы больших экономик из числа стран формирующихся рынков», старший банкир ВЭБ.РФ Сергей Сторчак.
РЕШЕНИЯ
Увеличение транспортной доступности между странами БРИКС и интеграция с другими странами
«Есть возможность расширять погранпереходы, железнодорожные погранпереходы и автодорожные погранпереходы. Таким образом, существенную часть этого грузового товарооборота провести через южный ход, Транссибирскую железную дорогу и федеральную автомобильную дорогу Владивосток Москва. В настоящее время уже принят ряд решений по расширению и модернизации этих пунктов пропуска», губернатор Забайкальского края Александр Осипов.
«Погранпереходы сегодня это одна из зон ответственности РЖД, которые мы развиваем. Обеспечение специальных мер для увеличения даже в условиях ковида это будет отдельной темой разговора директора, председателя правления РЖД и председателя правления Китайских железных дорог», первый заместитель генерального директора ОАО «Российские железные дороги» Сергей Павлов.
«Очень многие страны стоят пока в стороне, у них тоже есть своя повестка и свои политические запросы, финансовые запросы. И я думаю, что нужно добиваться большей интеграции стран БРИКС с другими странами, которые проявляют к нам интерес», шерпа Южно-Африканской Республики в БРИКС Анил Суклал.
Создание альтернативных рейтинговых агентств в странах БРИКС
«Вопрос о том, чтобы иметь свое рейтинговое агентство, встал с новой силой. Если регуляторы двинутся в этом направлении, то, поверьте, банки члены ММС [ММС БРИКС, Механизм межбанковского сотрудничества стран организации. Ред.], конечно, с удовольствием к этому подключатся и будут всячески содействовать. Но содействовать можно не только с тем чтобы создать новую структуру, но и в том смысле, чтобы начать взаимное признание тех рейтингов, которые присваиваются нашими ведущими рейтинговыми агентствами в каждой из юрисдикций. Это очень важно как первый шаг, посмотреть, где у нас совпадение методологий, совпадение оценок», старший банкир ВЭБ.РФ Сергей Сторчак.
«По рейтинговым агентствам БРИКС или мировым рейтинговым агентствам мы подготовили даже концептуальные документы. Сделать это инклюзивным процессом, не просто конкурировать с теми агентствами, которые сейчас существуют. Особенно в трудные времена, когда действительно мы видим разрушающие последствия на нашей экономике. Знаю, что в этом году наши министры поднимали вопросы о рейтинговом агентстве. Нужно опять вернуться к этой теме и что-то сделать. Это мы поставим в нашу повестку дня», шерпа Южно-Африканской Республики в БРИКС Анил Суклал.
Подробнее читайте в Информационно-аналитической системе Фонда Росконгресс www.roscongress.org"