Инвестируй в Россию — инвестируй в регионы!
Вся аналитика

Как превратить онлайн-кинотеатр в культурную платформу

Экспертное мнение
30 августа 2021
Как превратить онлайн-кинотеатр в культурную платформу
Дата выхода
30.08.2021
Авторы
Евдокимов Максим
Открыть PDF

Пандемия стала вызовом для каждого вида бизнеса. Для мультимедийных сервисов наступил момент переосмыслить свою стратегию и решить, чем они могут заинтересовать людей, оказавшихся на самоизоляции. О необычных новых форматах рассказывает генеральный директор Okko Максим Евдокимов.

Мы пошли дальше премьер фильмов и сериалов, понимая, что у пользователей впервые появилось так много свободного времени. Okko совместно со Сбером запустил проект «Искусство онлайн», чтобы разнообразить досуг зрителей бесплатным культурным контентом.

Благодаря современным технологиям и коллекции «Искусство онлайн» люди со всей России, ранее не имевшие возможности посетить культурные площадки из-за обширной географии страны, получили доступ к спектаклям Мариинского и Александринского театров, Театра балета Эйфмана и контенту десятков других знаменитых учреждений. На этом поле мы стали лидерами — ни один сервис не оказал такой поддержки сфере культуры, как Okko.

Мы показали сотни спектаклей и концертов, в том числе организовав премьерные онлайн-показы. Пользователи могли бесплатно посмотреть классические постановки и авангардные представления — «Золушку» от Мариинского театра и «Реверс» от Московского театра мюзикла, спектакли премии «Золотая маска» и клоунаду-нуар «Идиот» от Театра наций. Мы проводили онлайн-трансляцию концерта Ильдара Абдразакова и Игоря Бутмана, показали концерты Дениса Мацуева.

Благодаря еще одному проекту Okko — «Шоу on!» — зрители всей страны побывали на онлайн-концертах группы «Би-2», Дианы Арбениной, Леонида Агутина, Егора Крида, Елки и многих других.

На первом этапе нашей целью было организовать максимально разнообразный досуг для пользователей в момент отмены массовых мероприятий и ограничения доступа к культурным объектам. Увидев высокий интерес и после смягчения карантинных мер, мы продолжили предлагать пользователям культурный контент.

Если сначала мы собирали уже готовый контент музеев и театров, то в процессе решили создавать собственные оригинальные проекты с проработанной режиссурой, сценарием, звездными артистами и аудиовизуальными эффектами.Так, совместно со Сбером Okko представил онлайн-экскурсию «Третьяковка со Шнуром». За сутки ее посмотрели 17 тысяч раз, что в четыре раза больше, чем средняя дневная посещаемость музея. Формат так понравился пользователям, что мы выпустили продолжение — «Третьяковку с Хабенским». Экскурсии по Третьяковке просмотрели более 1 млн пользователей в Okko и на партнерских платформах.

Собственное продюсерское бюро «Okko Театр» представило публике фильмы-спектакли Ивана Вырыпаева «Интертейнмент», UFO, «Мир красивых бабочек», а также документальный фильм «Алиса. Волнение», концерт Бориса Гребенщикова «Квартирник БГ», развлекательное шоу в формате сторителлинга «Короче: Преступление и наказание».

Совместно с нацпроектом «Культура», телеканалом «Моя планета» и студией ЕМГ Okko выпустил два сезона оригинальных квест-фильмов «Артефакты. Культурный детектив» и готовится к запуску третьего. В центре каждого квест-фильма находится необычный экспонат, хранящийся в региональном российском музее, а также связанные с ним истории и легенды, тайны и секреты, исторические и культурные параллели. С помощью этого проекта мы показали, какие сокровища хранятся за пределами Москвы и Санкт-Петербурга — в собраниях региональных музеев. В третьем сезоне проекта зрителей ждет знакомство с музеями Астрахани, Волгограда, Зарайска, Саратова и Пскова. Премьера сезона состоится на платформе Okko 10 сентября.

Okko продолжает показывать лучшие культурные события и в этом году: подписчики сервиса могут увидеть спектакли лучших театров страны в рамках фестиваля «Золотая маска» online 2021, гала-концерт Пласидо Доминго «Весна. Любовь. Опера» в Большом театре, коллекцию концертов оркестра «Русская филармония», юбилейный концерт «Союзмультфильма» «Союзмультджаз», видеоэкскурсию «Третьяковка. Машков. Кузбасс» и многое другое.

Мы стараемся сделать искусство и культуру доступными для всех, в том числе для людей с ограничениями. В конце прошлого года мы поддержали Международный фестиваль «Детский Петербург», показав спектакли, адаптированные для детей с ограниченными возможностями. В этом году Okko показал актуальные новинки российского кинематографа для людей с проблемами зрения и слуха в рамках кинофестиваля «Безграничные возможности». На очереди коллекция экскурсий по музеям, снабженная жестовым переводом и субтитрами. Мы адаптируем сервис под людей с ограничениями и запускаем постоянную коллекцию фильмов с субтитрами и тифлокомментариями.


Аналитика на тему

Все аналитические материалы
Статьи
4 сентября 2020
Открытие после «Великой самоизоляции»: неровное восстановление в условиях неопределенности
Эксперты Международного валютного фонда представили статью, в которой рассматривается процесс восстановления в некоторых странах после режима «Великой самоизоляции», а также даются прогнозы развития экономики на 2020–2021 гг.
Исследования
28 июля 2020
Потребители и новая реальность: подготовка к изменению потребностей, поведения и ожиданий клиентов
Исследование KPMG посвящено сфере онлайн-покупок товаров и услуг. В нем описаны тенденции, возникающие при переходе торговли в онлайн-сферу, и даны советы компаниям, которые хотят оставаться «на плаву» в новых реалиях.
Экспертное мнение
6 июня 2020
«Всегда надо думать о хорошем, даже когда наступают непростые времена»

Основатель Alibaba Group Джек Юн Ма был одним из главных участников ПМЭФ в 2015 году. Он выступил на сессии «От информационных технологий к цифровым: эпоха новых возможностей для торговли и коммерческой деятельности», где, впрочем, говорил больше не о технологиях, а о людях.


Исследования
16 октября 2020
FJORD TRENDS 2020. Новые тренды в бизнесе, технологиях и дизайне

Эксперты Accenture исследовали тренды в бизнесе, технологиях и дизайне и пришли к выводу, что вдумчивое использование этих трендов даст уникальную возможность модернизировать бизнес-модели, продукты и услуги в соответствии с новыми ценностями.