Инвестируй в Россию — инвестируй в регионы!
Вся аналитика

Миллениалы и поколение Z в 2021 году в России

Исследования
30 августа 2021

Эксперты компании Deloitte провели опрос респондентов, представляющих поколение Z и миллениалов, на тему текущих тенденций и мировых проблем. В исследовании дана оценка результатов опроса в России в сравнении с ответами представителей соответствующих поколений в мире в целом.

Аналитики Фонда Росконгресс выделили основные тезисы данного исследования, сопроводив каждый из них подходящим по теме фрагментом видеотрансляций панельных дискуссий, состоявшихся в рамках деловых программ ключевых мероприятий, проведенных Фондом.

Уровень стресса среди миллениалов и представителей поколения Z растет.

Почти половина представителей поколения Z и 40% миллениалов в мире заявили, что испытывают стресс постоянно или большую часть времени. Эти данные сопоставимы с данными по России — 39% и 31% соответственно. Высокий уровень стресса обусловлен беспокойством респондентов о финансах, благосостоянии семьи и перспективах трудоустройства. Около двух третей респондентов согласились с тем, что они часто беспокоятся о своем личном финансовом положении. Благополучие семей также стало основной причиной стресса для миллениалов как в России, так и в мире. Неопределенность в отношении рабочих/карьерных перспектив была главной причиной стресса для Gen Z.

Стресс и тревога преобладают на рабочем месте, и усилия работодателей по поддержке психологического здоровья работников оценивались респондентами негативно. Около трети респондентов (31% из числа миллениалов, 35% из поколения Z) заявили, что они взяли отпуск на работе из-за стресса, вызванного пандемией. Тем не менее, около 40% чувствовали себя некомфортно, раскрывая причину своего отсутствия работодателю. Примерно 40% опрошенных миллениалов и представителей поколения Z считают, что их работодатели плохо справились с поддержкой их психологического благополучия во время пандемии. Также менее половины миллениалов (47%) и поколения Z (48%) считают, что бизнес оказывает положительное влияние на общество.

Видео: https://roscongress.org/sessions/spief-2021-oon-obshchestvo-i-molodezh-mira-kak-sovmestno-reshat-globalnye-problemy/search/#00:20:01.407

Проблема окружающей среды остается одной из главных проблем, волнующих оба поколения в мире.

Несмотря на то, что во время пандемии здравоохранение и безработица возглавляли список проблем, волнующих миллениалов, окружающая среда все равно оставалась приоритетом (номер 3 для миллениалов и номер 1 для поколения Z). 40% считают, что после пандемии больше людей возьмут на себя обязательства по решению экологических проблем. Но 60% опасаются, что усилия бизнеса в борьбе с изменением климата будут менее приоритетны, поскольку предприниматели будут сталкиваться с необходимостью решать проблемы, вызванные пандемией.

Стоит отметить, что в России наиболее значимыми проблемами для исследуемых поколений являются вопросы неравного распределения доходов (для 41% миллениалов) и коррупция в бизнесе и политике (для 47% представителей поколения Z). Однако при этом 20% респондентов считают, что пандемия положительно повлияла на людей в сфере экологии — в плане желания предпринимать собственные действия по решению проблем окружающей среды, и сами готовы действовать активнее.

Видео: https://roscongress.org/sessions/spief-2021-zelenaya-subbota-den-ekologii/search/#00:15:55.391

Респонденты отмечают распространение расизма и неравенства в распределении доходов.

Две трети миллениалов (69%) и поколения Z (66%) в мире считают, что богатство и доходы распределены неравномерно. Этот показатель превышает 80% для обеих групп из России. Многие считают, что для стимулирования перемен потребуется вмешательство правительства и принятие соответствующего законодательства. Почти треть поддержали политиков, которые хотят сократить неравенство в доходах. Примерно 60% заявили, что законодательство об ограничении разрыва в оплате труда между руководителями высшего звена и сотрудниками значительно помогло бы, равно как и требование приемлемой заработной платы.

Миллениалы и поколение Z считают, что дискриминация широко распространена, вероятно по причине системного расизма. Каждый пятый респондент чувствует личную дискриминацию постоянно или часто из-за какого-либо аспекта своего происхождения. Шесть из десяти представителей поколения Z и 56% миллениалов в мире заявили, что системный расизм широко распространен в обществе в целом. Стоит отметить, что данный показатель ниже для России.

Респонденты считают, что отдельные лица и активисты делают все возможное для уменьшения системного расизма, в то время как система образования, правовая система, правительство и бизнес не обладают потенциалом для стимулирования изменений.

Видео: https://roscongress.org/sessions/eef-2019-chelovecheskiy-kapital-dlya-novoy-evrazii/search/#00:29:55.584

Также предлагаем вам ознакомиться с другими материалами, размещенными в специальном разделе Информационно-аналитической системы Росконгресс: COVID-19, посвященном пандемии и ее влиянию на различные сферы жизни общества; а также в разделе Окружающая среда, в котором рассматриваются вопросы экологии, и разделах FriendsforLeadership, Уровень и качество жизни и Социальное предпринимательство, которые посвящены молодежным и социальным инициативам.


Аналитика на тему

Все аналитические материалы
Исследования
27 сентября 2019
Специальный доклад о глобальном потеплении на 1,5°C

В специальном докладе Межправительственной группы экспертов по изменению климата говорится о воздействии глобального потепления на 1,5°C сверх доиндустриального уровня, связанных с ним путях распространения выбросов парниковых газов в контексте усиления глобального реагирования на угрозу изменения климата и устойчивого развития.


Исследования
18 сентября 2020
Национальные проекты: ожидания, результаты, перспективы

«Эксперт РА» публикует обзор «Национальные проекты: ожидания, результаты, перспективы». В материале рассматриваются такие аспекты, как задачи нацпроектов в условиях кризиса, вызванного пандемией, а также вклад нацпроектов в компенсацию экономического спада.

Исследования
31 октября 2016
Исследование частных пожертвований в России

Исследование ставило целью получить информацию об основных аспектах частных пожертвований россиян: количестве граждан, участвующих и не участвующих в благотворительности, суммах пожертвований, возрастных и гендерных характеристиках частных благотворителей.

Статьи
28 апреля 2020
Как меняется потребительский рынок в связи с пандемией коронавируса COVID-19 Выпуск 1: точка отсчета

Еженедельный краткий обзор настроений потребителей в контексте пандемии COVID-19 основан на данных совместных исследований BCG и компании Dynata, партнера BCG в области кодирования и выборки данных. Исследования ставят целью выявить особенности восприятия, отношения и поведения потребителей, а также то, как меняются их траты по мере развития ситуации. В данном кратком отчете представлены выводы исследований, проведенных на рынке США с 6 по 9 марта, то есть еще до нескольких важных событий, связанных с COVID-19, включая ограничения, наложенные американским правительством на авиаперелеты из Европы, Великобритании и Ирландии в США, и приостановку большинства крупных спортивных матчей (включая НБА, НХЛ, МЛБ, МЛС и матчи футбольной сборной США). В следующем кратком отчете будет рассмотрено, как изменились настроения потребителей в результате этих событий, а также проведено сравнение данных США с данными по Великобритании, Италии и Франции. В дальнейшем сравнение также будет проведено с Китаем.