Инвестируй в Россию — инвестируй в регионы!
Вся аналитика

Годовой отчёт о деятельности Национального конгресс-бюро – 2019

Аналитические дайджесты
26 февраля 2020

Национальное конгресс-бюро: итоги 2019 года


Ассоциация «Национальное конгресс-бюро» (НКБ), созданная в 2017 году, сегодня выступает в качестве эффективного маркетингового инструмента по продвижению России на международном рынке деловых мероприятий. В прошлом году в рамках своей деятельности НКБ активно реализовывало меры, способствующие достижению целевых показателей в рамках национальных проектов, к примеру, инициировало предложения в рамках разработки стратегии развития российского туризма до 2035 года. При поддержке Национального конгресс-бюро было выиграно четыре заявки на проведение международных мероприятий со сроками проведения в 2019–2021 годах.

С целью укрепления образа России как благоприятного места для проведения мероприятий любого уровня, демонстрации событийных возможностей регионов и привлечения международных деловых мероприятий НКБ организовало экспозиции на ключевых международных отраслевых выставках — IMEX и IBTM World. Деятельность Национального конгресс-бюро была отмечена Международной ассоциацией конгрессов и конференций (ICCA) и зарубежными средствами массовой информации. Выполняя свою миссию по консолидации отрасли на внутреннем рынке и поддержке развития национальной событийной индустрии, НКБ принимало участие в ключевых российских деловых мероприятиях общеэкономической и отраслевой направленности.

Событийный рынок России


По данным ICCA, среди российских городов наиболее популярными конгрессными дестинациями являются Москва и Санкт-Петербург. Лидирующая по количеству мероприятий на национальном событийном рынке российская столица в 2018 году заняла 43-е место в европейском регионе. Также мероприятия проходили в Сочи, Казани, Владивостоке, Новосибирске, Нижнем Новгороде, Екатеринбурге, Красноярске и других городах России — на них пришлось 35% деловых мероприятий и 21% всех участников.

Годовой оборот от выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности в 2018 году составил 30,7 млрд руб. (около 0,03% ВВП России). Прирост по данному показателю составил 2,4%, прирост по количеству посетителей — 0,4%. При этом в 2018 году произошло уменьшение выставочной площади на 12,3% и количества экспонентов на 6,1%. Наиболее частыми тематиками мероприятий в России и в мире в 2018 году стали наука, медицина, технологии и образование. При этом в России более обсуждаемыми по сравнению с мировой практикой явились вопросы в области спорта и отдыха, бизнеса и экологии.

Источник: ICCA

Рейтинг событийного потенциала российских регионов — 2019


В конце 2019 года Выставочный научно-исследовательский центр подвёл итоги исследования российского ивент рынка и представил шестой рейтинг событийного потенциала регионов. Проведённое исследование показало, что по целому ряду критериев, таких как количество привлечённых мероприятий, развитие туристической инфраструктуры и уровень транспортной доступности, количественные показатели большинства регионов в 2019 году улучшились в сравнении с 2018 годом, а состав показателей стал более разнообразным.

Тройка лидеров рейтинга частично изменилась: Санкт-Петербург и Екатеринбург традиционно заняли первое и второе места, но на третью позицию поднялась Казань. В первую десятку рейтинга с существенным улучшением своих показателей относительно прошлого периода вошли Самара, Ростов-на-Дону и Красноярск. Прорыв последнего обусловлен усилиями по развитию материально-технической инфраструктуры региона и его продвижению на мировом рынке событийного туризма в связи с приёмом XXIX Всемирной зимней Универсиады — 2019.

Источник: Выставочный научно-исследовательский центр

Стратегические партнёры и компании — члены Национального конгресс-бюро


С целью развития и консолидации событийной отрасли внутри страны НКБ заключает соглашения о сотрудничестве с руководством субъектов России и крупнейших отраслевых объединений. На настоящий момент у Национального конгресс-бюро действуют соглашения с 36 партнёрами. Количество членов НКБ растёт и составляет уже около 100 компаний из числа ведущих игроков событийной индустрии из 19 субъектов России. При этом НКБ сохраняет задачу расширения границ для общения, обмена знаниями и опытом на российском и международном уровнях.

Аналитика на тему

Все аналитические материалы
Статьи
3 июня 2019
Место силы
В России сложилась целая система знаковых международных конгрессно-выставочных мероприятий. Сюда приезжают влиятельные политики, бизнесмены, лидеры мнений из более чем 190 стран. Форумы — это прекрасная возможность для знакомства и установления деловых контактов, хороший шанс для молодых руководителей проявить себя с лучшей стороны. В свою очередь регионы, которые принимают мероприятия, получают импульс для экономического развития.
Аналитические дайджесты
10 декабря 2019
Россия: специальный доклад Headquarters Magazine

В специальном докладе Headquarters Magazine «Россия», подготовленном при поддержке Фонда Росконгресс, раскрывается привлекательность России и её отдельных регионов как мест проведения встреч и мероприятий.


Экспертное мнение
28 мая 2021
Как быть полезным: лучшие социальные практики на ПМЭФ-2021

Вопросы социальной повестки обсудят в рамках основной программы ПМЭФ-2021 и в «пространстве доверия», где работает лаборатория «Инносоциум». События последнего года подчеркнули важность «третьего сектора» для решения задач, которые стоят перед человечеством.


Аналитические дайджесты
18 мая 2020
Устойчивое развитие событийной индустрии: для кого и зачем?

Издание CongressTime, вошедшее в 2020 году в состав портфеля медиа-продуктов Выставочного научно-исследовательского центра (ВНИЦ) R&C, выпустило новый номер аналитического журнала: «Устойчивое развитие событийной индустрии: для кого и зачем?» Данный выпуск стал первым номером обновлённой версии CongressTime.